Государственная администрация железнодорожного транспорта («Укрзалізниця») ведет подготовку выпуска в 2014 г. евробондов на сумму, превышающую $500 млн, придерживаясь требований международных рейтинговых агентств, сказал журналистам генеральный директор «Укрзалізници» Сергей Болоболин.
«Мы будем продолжать эту работу. Думаю, что в следующем году цифра (объем выпуска евробондов) должна быть больше, чем 500 миллионов. Мы с оптимизмом смотрим на это и придерживаемся всех критериев, которые установили нам международные рейтинговые агентства», - сказал руководитель «Укрзалізници» в ходе сдачи в городе Коростень (Житомирская область) многоквартирного жилого дома, построенного на средства Юго-Западной железной дороги.
Ранее на текущей неделе «Укрзалізниця» своевременно и в полном объеме осуществила первую выплату купона по своему дебютному выпуску еврооблигаций на $500 млн США с погашением в 2018 г.
В середине мая текущего года «Укрзалізниця» провела на Ирландской фондовой бирже успешное размещение пятилетних евробондов с купоном на уровне 9,5% годовых и погашением 21 мая 2018 г.
Организаторами размещения стали банки Barclays, Morgan Stanley и Sberbank. «Укрзалізниця» направила привлеченные средства на реализацию программ капитальных вложений и рефинансирование своего краткосрочного кредитного портфеля.
В пятницу международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги «Укрзалізниці» в иностранной и национальной валютах на уровне «B-» с негативным прогнозом.
Согласно сообщению, национальный долгосрочный рейтинг подтвержден на уровне «BBB+(ukr)» с негативным прогнозом, краткосрочный рейтинг в иностранной валюте подтвержден на уровне «B». Евробондам на сумму $500 млн присвоен долгосрочный рейтинг в иностранной валюте на уровне «B-».
Финансовые эксперты в ходе прошедшего в прошлом месяце национального форума транспортной инфраструктуры заявили, что ожидают в 2014 г. возвращения «Укрзалізниці» на мировой рынок заимствований.
Финансисты прогнозируют, что «Укрзалізниця» сможет осуществить выпуск своих долговых бумаг уже как единый корпоративный эмитент - акционерное общество, а не используя взаимное поручительство шести отдельных железных дорог и предприятий отрасли, как это было во время дебютного выпуска.