Технології

телеком

Сотовые компании за несколько лет забрали у операторов фиксированной связи самых высокодоходных абонентов

Телекоммуникационная компания «Укртелеком» теряет монополию на рынке фиксированной связи. Согласно анализу рынка голосового трафика, результаты которого вчера опубликовала Национальная комиссия по регулированию связи и информатизации (НКРСИ), доля «Укртелекома» в этом сегменте в денежном выражении снизилась с 81,9 до 64,4 % за два года.

Доля основных конкурентов компании на этом рынке тоже снизилась: у «Голден Телекома» с 9,2 % до 5,7 %, а Vega — c 7,6 до 6,7 %. Зато 23,3 % дохода от стационарной телефонной связи получили «другие игроки», на долю которых всего два года назад приходилось лишь 1 % всей выручки от этого бизнеса.

Как ранее писал «Капитал», количество абонентов фиксированной связи в Украине уменьшается. С начала 2011 г. их стало меньше на 544 тыс. Клиенты отключают домашний телефон за ненадобностью, поскольку привыкли пользоваться мобильным, или при пере­ездах. Операторов, которые занимаются фиксированной связью, тоже становится меньше: по данным НКРСИ, за два года отрасль потеряла 89 таких компаний.

Домашние телефоны стали  мобильнее

Как выяснил «Капитал», по мере того как частные абоненты отвыкали от домашних телефонов, корпоративные заказчики, напротив, стали платить даже больше. Согласно данным Госкомстата, за три квартала года доход от предоставления услуг местной связи юрлицам составил 1,9  млрд грн (население заплатило чуть больше — 2,26 млрд грн).

Два года назад на население приходилось 2 / 3 этого рынка (около 2 млрд грн за 9 месяцев), а на корпоративных заказчиков — только чуть более 1 млрд грн. Таким образом, этот рынок увеличился чуть ли не вдвое всего за два года.

1,20 грн за минуту до сих пор приходится платить при звонке с офисного телефона на мобильный

Доминирующим оператором на корпоративном рынке до недавнего времени был «Укртелеком». Его основными конкурентами были входящая в холдинг Vimpelcom Ltd «Голден Телеком», «Датагруп» Александра Кардакова и подконтрольная группе СКМ Рината Ахметова Vega, которые не предлагали кардинально новых услуг.

Но в 2008 г. на рынок фиксированной телефонии проникли мобильные операторы, получившие соответствующие лицензии. Их интересовал только корпоративный сектор. Наибольшее преимущество новых услуг крупных сотовиков — это конвергентное предложение фиксированной и мобильной связи, когда звонки с настольных аппаратов на мобильные в разы дешевле, чем у «Укртелекома».

Ключевая причина сокращения доходов некоторых фиксированных операторов заключается в том, что «Киевстар» и МТС получили собственный номерной ресурс фиксированной телефонии и интегрировали его в телефонную сеть общего пользования, соглашается официальный представитель Vega.

Тарифная головоломка

Мобильные операторы применили маркетинговую хитрость. Корпоративные абоненты «Укр­телекома» платят оператору за обслуживание каждого городского номера по 50 грн в месяц, оператор также берет с них по 1,2 грн за каждую минуту звонка со стационарного телефона на мобильный.

Мобильные операторы предлагают свои услуги куда дешевле. Например, МТС установила для своих фиксированных клиентов тариф 50‑69 коп / мин при звонках на мобильную сеть компании и 69‑90 коп / мин — при звонках на другие мобильные сети. Кроме того, абонплата тоже в два раза ниже — 25 грн за аппарат.

У «Киевстара» абонплата за фиксированный телефон составляет 45 грн / мес, а на звонки на сеть компании есть скидка — они обходятся по 96 коп / мин. Популярность услуг фиксированной связи у компании стабильно растет, говорит директор PR-департамента «Астелит» life:) Оксана Рудюк (компания тоже экспериментирует в этой сфере).

Тем временем в «Укртелекоме» наблюдают отток фиксированных клиентов. Представитель пресс-службы компании связывает это в том числе и с общим уменьшением количества юрлиц в стране. Но он уверяет, что доход компании от бизнес-клиентов стабилен, не раскрывая показателей.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама