Технології

гаджеты

Планшетов по итогам года будет продано больше, чем ноутбуков

Планшетов по итогам года будет продано больше, чем ноутбуков
Украинцы осваивают возможности мобильных устройств по максимуму. Громкие бренды их интересуют все меньше
Фото: Reuters

В третьем квартале планшеты, которые, как казалось в первом полугодии, уже были на пике продаж, начали бить собственные рекорды. Согласно данным GfK Ukraine, предоставленным «Капиталу», в Украине в третьем квартале было продано 388 тыс. планшетов — на 71 % больше, чем кварталом ранее и почти в пять раз больше, чем за тот же период год назад.

Продажа этих устройств принесла розничным дилерам 750 млн грн. — на 50 % больше, чем кварталом ранее.

Планшетами увлеклись школьники

Всплеск продаж планшетов был и прошлой осенью, но затем рост прекратился. Эксперты тогда говорили, что рынок уже насыщен, а часть пользователей, напротив, разочаровались в новом форм-факторе мобильных компьютеров.

Директор по маркетингу розничной сети «Цитрус» Виктор Шолошенко связывает очередной бум продаж планшетов со снижением средней цены устройств и началом школьного сезона, когда родители покупают своим детям компьютеры для учебы.

Но если раньше студенты и школьники предпочитали ноутбуки и нетбуки, то сейчас выбирают планшеты, указывает он: «Ноутбук, в отличие от планшета, за 800 грн не купишь».

750 млн грн составил в третьем квартале рынок медиапланшетов. Больше всего было продано бюджетных устройств

Впрочем, сверхбюджетные устройства особой популярностью не пользуются: на сегмент «до 800 грн» приходится только около 20% продаж планшетов, еще около 20% — на устройства стоимостью 800‑200 грн и еще столько же — на планшеты стоимостью до 2000 грн.

Местные сборщики потеснили дорогие устройства

Хотя наиболее популярными бреднами остаются Samsung, Apple и Asus, их теснят такие бренды, как Prestigio (белорусская компания «Асбис», выросшая в международную группу, зарегистрированную на Кипре) и украинская компания Navigator (собирает планшеты imPAD).

К третьему кварталу Prestigio отвоевала около 10% украинского рынка в натуральном выражении, отмечает ее украинский маркетинг-менеджер Анна Коваль. Продажи украинского imPad тоже быстро растут: если во втором квартале «Навигатор» реализовал 19,9 тыс. устройств, то в третьем — уже около 30 тыс. (в пересчете по данным GfK на долю этой компании пришлось 8% рынка).

Брендов второго эшелона на рынке уже великое множество: например, в каталоге Rozetka.ua таких более 40. Обычно свои планшеты под новыми торговыми марками выводят ИТ-компании или их менеджеры, которые специализировались на стационарных компьютерах и комплектующих. Но их основной бизнес перестал приносить значимый доход.

Директор департамента компьютерных систем «Навигатор» Александр Костюк говорит, что главное преимущество брендов второго эшелона — цена.

Но она постепенно перестает быть решающим фактором для потребителя при выборе устройства. Хотя средняя цена планшета снизилась за год почти вдвое до 1934 грн, Костюк отмечает, что она должна пойти вверх: «Если раньше на бюджетные устройства приходилось 70%, то сейчас уже около 50%», — отмечает он.

Связано это с тем, что местные сборщики пытаются подстроиться под спрос. Так, например, Prestigio разбил свои предложения на три основные категории: бюджетная (до 1 тыс. грн), средняя (1-2 тыс. грн) и премиум (более 2 тыс.).

Более дорогие модели отличаются тем, что собраны из металла, а не из пластика, экран имеет большее разрешение, более производительный процессор. У брендов первого эшелона нет возможности для таких маневров. Цены на их устройства стартуют от 2 тыс. грн.

Ставка на Новый год

По прогнозам аналитической компании IDC, к концу года в регионе Центральной и Восточной Европы будет поставлено больше планшетов, чем нетбуков и ноутбуков вместе взятых. Виктор Шолошенко прогнозирует, что благодаря предновогодним продажам реализация планшетов в Украине может составить до 40% в четвертом квартале. Данные GfK свидетельствует, что планшеты быстро догоняют лептопы.

За 9 месяцев 2013 г. в Украине было продано более 836 тыс. планшетов и более 1,1 млн ноутбуков и нетубков. При этом за аналогичный период прошлого года продажи планшетов составили всего 162 тыс., а ноутбуков и нетбуков — 1,1 млн.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама