Для Украины попадание на рынок ЕС весьма важно, поскольку это приведет к изменениям внутри аграрного сектора, даже несмотря на ряд ограничений в договоренностях о свободной торговле. Немалую роль в движении в этом направлении играют инвестиции, в первую очередь, внешние. Такую мысль высказал заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины Владимир Лапа в программе «Работа над ошибками» проекта CapitalTV на деловом портале «Капитал».
«Рынок ЕС для нас важен, попадание на этот рынок — это системные изменения в самом секторе. Если мы адаптируем наше пищевое законодательство к требованиям европейских регламентов, то это значит, что в любой стране можно показывать как визитную карточку: мы можем экспортировать в ЕС, то есть наша продукция отвечает самым высоким требованиям мировых стандартов. Поэтому это принципиально важно не только с точки зрения попадания на рынок ЕС, но и с точки зрения маркетинга нашей продукции на других рынках», — подчеркнул эксперт.
«Рынок ЕС все-таки довольно перспективный — 500 миллионов потребителей, наиболее платежеспособный рынок в мире, но когда говорилось о параметрах свободной торговли, то европейская сторона и украинская сторона были достаточно осторожны, потому что все боялись конкуренции со стороны друг друга. Поэтому договор о свободной торговле можно назвать весьма условным из-за ряда ограничений», — добавил Лапа.
По словам замминистра, Украина заметно укрепила свои позиции в плане экспорта, что способствует сохранению добавленной стоимости внутри страны, а это — хороший знак.
«Украина существенно усилила свои позиции на мировом рынке: мы — экспортер номер один растительного масла в мире, экспортер номер два ячменя, экспортер номер два-три, в зависимости от года, по кукурузе. То есть по целому ряду позиций мы занимаем лидирующие места. И это достижение последней декады. Более того, даже по тем товарам, по которым Украина традиционно была импортозависимой, мы также выходим на экспортные позиции. Например, мы вышли на рейтинговую позицию № 8 в мире по экспорту мяса и птицы. То есть мы потихоньку учимся экспортировать не только сырьевые продукты, а и продукты с большей добавленной стоимостью, чтобы оставить ее в Украине», — отметил чиновник.
Напомним, за июль 2015 года украинские агрохолдинги выросли в цене на 7%.