Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента транспортно-экспедиторской компании «Лемтранс» на уровне «ССС», говорится в сообщении агентства.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
«Прямые риски „Лемтранса“ по зонам конфликта являются ограниченными, однако у крупнейших клиентов — DTEK Holdings B.V. (рейтинг „C“) и Metinvest B.V. (рейтинг „RD“), которые обеспечили около 90% выручки компании за шесть месяцев 2015 года, значительная доля активов располагается в конфликтных зонах, что может негативно отразиться на операционной и финансовой стабильности компании. Рейтинги отражают кредитоспособность „Лемтранса“ на самостоятельной основе», — отмечается в сообщении.
В агентстве считают: несмотря на более высокую клиентскую концентрацию, чем у сопоставимых рейтингуемых эмитентов, данный фактор несколько сглаживается тем, что обе вышеуказанные компании являются частью той же холдинговой компании, что и «Лемтранс» — холдинга СКМ.
«DTEK и Metinvest — две крупнейшие промышленные компании Украины, которые ежегодно перевозят по железной дороге десятки миллионов тонн угля, руды, металлопродукции и согласовали со своими клиентами условия предоплаты, что сокращает риск неплатежей», — подчеркивают в агентстве.
Там также полагают, что, несмотря на стремление «Лемтранса» расширять клиентскую базу, как минимум, в среднесрочной перспективе, DTEK и Metinvest по-прежнему будут доминировать в структуре ее выручки и объемов перевозок.
Кроме того, в агентстве считают, что политическая нестабильность и военные действия в Донецкой и Луганской областях повлияли на клиентов «Лемтранса» и могут привести к операционной и финансовой неопределенности, особенно в случае эскалации конфликта.
Повышение тарифов на грузоперевозки в 2015 году, по мнению аналитиков Fitch, не «оказывает прямого влияния на „Лемтранс“, так как компания перекладывает все тарифы на клиентов». Одновременно снижение курса гривни, напротив, оказывает положительное влияние на выручку «Лемтранса», так как «тарифы компании привязаны к курсу гривня/доллар и обеспечивают естественное хеджирование по валютному долгу (в основном, лизинг).
«В то же время, поскольку лизинг номинирован в иностранной валюте, в случае резкого продолжительного ослабления гривни к доллару и рублю, а также пересмотра тарифной политики компании, возможно ослабление показателей кредитоспособности „Лемтранса“ и давление на рейтинги», — отмечают в Fitch.
В агентстве ожидают, что в 2015-2018 гг. свободный денежный поток станет отрицательным ввиду амбициозных инвестиционных планов компании на данный период и наших допущений по увеличению дивидендов.