Грузовой поезд по маршруту Ильичевск — Китай, который был запущен из Украины в рамках проекта «Новый шелковый путь», не выходит на обратной маршрут из КНР из-за отсутствия клиентов. Об этом сообщает исследовательский центр логистической компании Zammler, передает Капитал со ссылкой на Экономическую правду.
Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится, и речь о его возвращении пока не идет.
«Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел в обратный маршрут из Китая», — отмечает Zammler.
Хотя глава «Укрзализныци» Александр Завгородний заявлял, что поезд вернется назад 15-17 марта.
По данным центра, продолжительность маршрута составила 15,5 суток вместо анонсированных 11-12. «И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу «от точки к точке».
Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникали еще на этапах подготовки проекта. «Узкими местами» называли возможное время доставки (гораздо дольше, чем обычным путем через Россию), и нерегулярность рейсов, что не дает возможности бизнесу планировать загрузку.
Вопросы также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высокая вероятность неблагоприятных погодных условий на море: зимой штормы чаще.
Тестовый запуск поезда показал, что для коммерческого успеха проекта необходимо решить несколько вопросов.
«Во-первых, это стоимость доставки. Официально ПАО „Укрзализныця“ озвучило цену 5 559 долл. для сорокофутового контейнера. Эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза», — отмечают в исследовательском центре.
Во-вторых, открытыми остаются вопросы пропускной способности (частоты) и загруженности маршрута. Много вопросов относится к назначенному оператору проекта — ЦТС «Лиски», который является структурной единицей ПАО «Укрзализныця». Структура сейчас на этапе реорганизации, и это затрудняет возможность быстрого решения вопросов по тарифам, графикам, расчету запроса бизнеса, отмечают в Zammler.
«В-третьих, при разработке проекта не были достаточно учтены интересы других участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров. Для полноценного участия в проекте бизнес очень заинтересован в гарантиях со стороны государства, таких как: регулярность рейсов, гарантии доставки груза и готовность работать над снижением тарифов», — сказано в сообщении.
Отметим, что поезд в составе 10 вагонов и 20 сорокафутовых контейнеров был отправлен 15 января из Ильичевска. По маршруту он проследовал по Черному морю и через основные станции: порт Батуми, Алят, Актау-Порт, Бейнеу, Жезказган, Балхаш-1.
Указанный маршрут является альтернативным путем доставки грузов с запада на восток в обход территории РФ через Украину, Грузию, Азербайджан и Казахстан в Китай.
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявлял, что первый этап проекта нового Шелкового пути завершен успешно. Чиновник уверен, что сократить продолжительность маршрута до 10 суток вполне реально.
как и писалось пару месяцев назад - мертворожденный проект, неимеющий экономического смысла, созданный "назло москалям".
Комментарий удален