Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниця», снявшая с эксплуатации все 10 поездов Нyundai, ведет с производителем этой техники переговоры о возможности продолжать их использование в Украине. Пока же всему обслуживающему персоналу скоростных поездов предложено на две недели уйти в неоплачиваемые отпуска.
Трещина остановила 10 поездов
Вчера на пресс-конференции первый заместитель гендиректора «Укрзалізниці» Николай Сергиенко сообщил, что 12 февраля при очередном осмотре поездов Нyundai в одном из них были обнаружены дефекты, «которые заставили нас приостановить их движение». Он уточнил, что во время осмотра кузова в нем были обнаружены «малые трещины».
Сергиенко отметил, что сегодня в Украину должны прибыть корейские специалисты, которые будут изучать неисправности, и только на следующей неделе они смогут представить более детальный отчет. В то же время он не исключил возможности, что поезда Hyundai могут вернуться на маршруты уже в этом месяце. «Что касается дальнейшей работы с компанией Hyundai, то после изучения вопросов со специалистами и анализа всех причин мы примем техническое и организационное решение, чтобы поезда продолжили дальнейшую эксплуатацию в феврале», — сказал он.
Генеральный директор представительства Нyundai Corporation в Украине Юн Сук Чой принес украинской стороне извинения за сложившуюся ситуацию.
Дело серьезное
По словам источника «Капитала» в Министерстве инфраструктуры, совещание украинских чиновников с представителями Hyundai Corporation началось с самого утра четверга и проходило в несколько этапов. Однако окончательное решение в четверг так и не было принято. Источник добавил, что в субботу в Украину прилетает руководство корейской компании для дальнейших переговоров. Тем временем Мининфраструктуры создало комиссию для расследования причин появления технических неисправностей в поездах.
$307 млн заплатила Украина за регулярно ломающиеся 10 поездов Нyundai
Источник «Капитала» в Дарницком депо рассказал, что трещины были обнаружены в корпусах не одного, а всех десяти поездов. При этом в четырех из них были обнаружены трещины в тележках (тележка — металлическая конструкция, в которой закреплены колеса, на нее опирается рама вагона).
Источник в Мининфраструктуры рассказал «Капиталу», что поезда Hyundai нельзя заменить на новые, поскольку их было изготовлено всего 10, сугубо в рамках выполнения украинского контракта. «Вернуть деньги за них также не могут — наши «кулибины» уже проводили ремонты, когда вагоны ломались, поэтому гарантийный обмен теперь невозможен», — добавил источник.
В то же время первый заместитель гендиректора «Укрзалізниці», выступая на пресс-конференции, выразил уверенность в том, что устранять обнаруженные неисправности будет компания-производитель, Hyundai Corporation, за свой счет. По его словам, такое уже случалось: в 2013 г. Hyundai Rotem за свой счет заменила в поездах 60 пантографов (токоприемников), стоимость каждого из которых составляла € 18 тыс.
Так или иначе, официально закупленные поезда находятся на гарантии. Ее срок для некоторых из них истекает в мае этого года, для других — в ноябре. Также в 2012 г. при закупке поездов был подписан договор сервисного обслуживания сроком на 4 года и 7 месяцев. Теперь в связи с обнаруженными поломками «Укрзалізниця» хочет, чтобы производитель продлил срок гарантийного обслуживания поездов еще на год.