Крупнейшие мобильные операторы на прошлой неделе перевели значительную часть своих сотрудников на удаленную работу. Как сообщила «Капиталу» начальник отдела по связям с общественностью компании «МТС Украина» Виктория Рубан, около 80 % работников центрального офиса на Печерске, который находится в непосредственной близости от зоны конфликта, работает удаленно.
В связи с тем, что в последнее время в Киеве возникали сложности с транспортным сообщением, руководство компании предложило сотрудникам более активно пользоваться «виртуальным офисом», говорит директор департамента корпоративных коммуникаций «Киевстара» Михаил Шуранов. «Если в обычное время удаленно работает около 10 % персонала киевского офиса, то сейчас — 20‑30 %», — отметил он.
Что нужно для виртуальности
Для организации удаленной работы необходимы, во‑первых, соответствующие IT-решения (облачные технологии, удаленные серверы, VPN-сети и удаленный доступ к ним). Во-вторых, система обеспечения безопасности, прежде всего, информационной. И в‑третьих, общая технологическая продвинутость компании, включающая бизнес-процессы, оргструктуру и психологическую готовность сотрудников к такому формату работы. Фактически речь идет о создании новой среды. Удаленная работа, «виртуальные офисы» для многих предприятий — новинка, но в «Киевстаре» они уже стали привычными. Такие формы работы стали активно внедряться в компании еще в 2012 г., а с прошлого года получили широкое распространение среди сотрудников. 10‑20 % сотрудников компании работают удаленно, а около 40 % — выбирают гибкий рабочий график.
Кому можно
Чтобы работать вне офиса, сотруднику «Киевстара» достаточно проинформировать своего непосредственного руководителя, обсудить объемы задач и способы контроля за качеством выполнения работы. Связь с руководителем и другими сотрудниками осуществляется через видеоконференции и электронные каналы.
При этом скорость бизнеса не замедляется. «Наоборот, облачные решения, реализованные у нас в офисе, позволяют делать то, что раньше было невозможным», — говорит Виктория Рубан. Например, в минувший четверг поздно вечером для одного из корпоративных клиентов компания МТС за полчаса решила вопрос с выпуском дубликата сим-карты. Специалист, который перепрограммировал сим-карту, сделал все из дома через удаленный VPN-доступ — клиенту оставалось только физически забрать карту из офиса.
Есть, конечно, специалисты, выполнение функциональных обязанностей которых требует привязки к рабочему месту. Это, прежде всего, технические специалисты, финансовые, специалисты в сфере безопасности и др. «Для таких сотрудников в связи с закрытием метро и сложностями с передвижением по городу мы организовали утренние и вечерние развозки из дома в офис и обратно», — сообщает Виктория Рубан.
Далеко не все мобильны
Сотовые операторы — лишь немногие представители крупных компаний, которые откорректировали свой режим и способ работы на прошлой неделе. Например, сотрудникам крупнейшего оператора фиксированной связи «Укртелеком» пришлось находиться на рабочих местах, говорит один из собеседников «Капитала». То же происходило и в офисах крупного финучреждения ПриватБанк. «Мы все на рабочих местах. Если отделение в зоне конфликта — сотрудники временно переходят в ближайшее безопасное место», — говорит пресс-секретарь киевского офиса ПриватБанка Светлана Ошерова. В пресс-службе «Укртелекома» вчера на вопрос издания не ответили.