Технології

конъюнктура

Украинцы экономят на гаджетах, а продавцы техники — на штате и арендной плате

Украинцы экономят на гаджетах, а продавцы техники — на штате и арендной плате
Покупатели отказываются от «навороченных» смартфонов и планшетов в пользу более скромных устройств по приемлемой цене
Фото: Иван Черничкин

За последний месяц продажи техники и потребительской электроники в украинских магазинах упали на 30‑40 %. Об этом «Капиталу» сообщили представители сразу нескольких ритейлеров. Снижение продаж вызвано изменением курса доллара.

Дорогой импорт

По оценкам аналитика агентства Gfk Ukraine Андрея Осадчего, около 90 % товаров из категории бытовой техники и электроники изготовляется за рубежом. Импортеры производят расчеты за товар в валюте, и цены в магазинах также растут. «Исключение составляют только цены на акционные позиции в розничных сетях, поскольку они были оглашены в условиях акций», — рассказывает продакт-менеджер представительства компании ASUS в Украине Игорь Тарабров.

Сегодня изменение курса привело к увеличению стоимости продукции ASUS для конечного пользователя на 25‑30 %. «Это несколько меньше, чем рост курса, поскольку из‑за снижения общих продаж дистрибьюторы и продавцы стараются очистить склады и снижают отпускные цены», — объясняет Тарабров.

«То небольшое количество техники, которая сейчас есть на складах, «зашло» в гривне. Но за новые поступления мы уже платим в долларах, соответственно, и цена этих устройств будет выше», — добавляет президент компании Diawest Анатолий Балюк. Но на складах, по его словам, практически ничего не осталось.

От пропорционального курсу доллара повышения цен отказывается и торговая сеть «Алло». «Мы понимаем, что если резко повысить цены, продажи упадут до критического уровня», — объясняет руководитель «Алло» Валерий Золотухин.

Масштабы бедствия

Основатель интернет-магазина Fotos.ua Дмитрий Покотило рассказывает, что покупательский спрос на товары в его магазине упал по всем категориям, кроме оружия (в ассортименте Fotos.ua есть пневматические винтовки и пистолеты. — «Капитал»). Руководитель магазина Repka.ua Дмитрий Латанский также отметил снижение продаж в деньгах на 30‑40 %. Аналогичная тенденция наблюдается и в оффлайн-ритейле, уверяет Балюк.

Валерий Золотухин рассказывает, что выручка его магазинов уменьшилась в перерасчете на доллары, но в национальной валюте осталась прежней. Покупатели не стали тратить меньше, просто покупки стали скромнее, объясняет он. «Человек, который планировал потратить 6 тыс. грн на покупку смартфона, и сейчас это сделает. Просто это уже будет не «навороченный» смартфон, а что‑то более простое», — рассказывает он. «Пользователи, желающие приобрести компьютер или ноутбук, будут покупать менее функциональную модель, но за те же деньги, которые планировали потратить на более качественное устройство», — добавляет Балюк. Впрочем, PR-менеджер сети «Цитрус» Андрей Крень рассказывает, что продажи товаров в премиум-сегменте (от 6  тыс. грн) страдают меньше всего. Наибольшее падение спроса ощущается в среднем (2‑4 тыс. грн) и низком (до 2 тыс. грн) ценовых сегментах.

Продавцы тоже экономят

Продавцам бытовой техники и электроники тоже приходится эко­номить, рассказывает Балюк: «На данный момент мы не имеем возможности открывать новые магазины. Наоборот, закрываем их там, где не удалось договориться о снижении арендной платы за помещение». Так, Diawest был вынужден закрыть по одному магазину во Львове, Ровно и Краматорске. Для большинства других магазинов компания добилась уменьшения арендной платы. По словам представителя «Цитруса», ранее компания планировала расширять штат, но теперь от этих планов пришлось отказаться.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама