Государственная комиссия по радиочастотам России в прошлую пятницу выдала компании «Вымпелком» (Beeline, Россия) радиочастотный ресурс в Крыму, который сейчас использует украинский оператор «Киевстар». Об этом сообщило в пятницу информационное агентство «Интерфакс» (Россия).
В самом «Вымпелкоме» «Капиталу» это не подтвердили и не опровергли. «Мы не комментируем эту информацию. Никак», — сообщила пресс-секретарь Beeline Анна Айбашева. Информированные собеседники издания в Москве говорят, что, по логике, Beeline должен был получить и доступ к 3G-частотам в регионе.
Номера совпали
Как писал «Капитал» в прошлом номере, согласно выписке из российской системы и плана нумерации от 1 июля, за «Вымпелком» в Крыму уже закреплен номерной ресурс в количестве 500 тыс. номеров с кодом 978 (семизначные абонентские номера будут начинаться на «6»). Согласно данным исследования рынка связи Крыма, проведенного iKS Consulting, «Киевстар» в 2013 г. обслуживал на полуострове чуть больше сим-карт — 624 тыс.
Еще на 1 млн номеров в Крыму получила разрешение загадочная «К-Телеком». Чуть больше месяца назад ей также достался радиочастотный ресурс «МТС Украина» на полуострове. Эта компания будет использовать все тот же код 978, а номера будут начинаться на «9». Напомним также, с 16 июня в Крыму начали продавать только сим-карты МТС (Россия), предназначенные для Краснодарского края (9787ХХХХХХ). В общей сложности, по данным российских чиновников, уже продано около 500 тыс. сим-карт. Поданным iKS Consulting, у «МТС Украина» в Крыму 1,693 млн абонентов.
В одном тоне
В «Киевстаре» заявляют, что у них по‑прежнему нет новых вводных относительно дальнейшей работе в регионе. «Мы не можем комментировать действия органов власти России. Компания пока продолжает оказывать услуги на территории АР Крым, наблюдая ухудшение качества по причинам частичного отключения базовых станций и невозможности осуществления расчетов», — заявил директор по регуляторно-правовому обеспечению «Киевстар» Андрей Осадчук.
Примечательно, что «Киевстар» в этой ситуации ведет себя также, как и МТС: разводит руками, мол, ничего не можем поделать. «Возможно, правовым механизмом, предписывающим порядок действий для украинских компаний, которые продолжают работать в Крыму, сталкиваясь со всеми нетривиальными особенностями такой работы, может стать закон об оккупированных территориях. Однако экономическая часть закона еще не принята. Будем обращаться к украинскому регулятору за рекомендациями», — сообщила «Капиталу» руководитель отдела по связям с общественностью «МТС» (Россия). К регулятору апеллировал и «Киевстар», но тот отмалчивался.
Боятся огласки
При этом замминистра связи и массовых коммуникаций России Дмитрий Алхазов относится к этому вопросу гораздо проще. «Даже если кто‑то по каким‑либо причинам прекратит работу, это вовсе не означает, что российские операторы, принадлежащие тем же самым акционерам или входящие в те же группы, не смогут начать операционную деятельность. Нет никаких принципиальных сложностей, чтобы вместо «Киевстара» пришел оператор под названием Beeline (Россия)», — отметил он на прошлой неделе, добавив, что от всех новых крымских операторов министерство будет требовать в первую очередь внедрения 3G.
Московские источники «Капитала» предполагают, что МТС и VimpelCom (владеет «Киевстаром» в Украине и Beeline в России), чьими акционерами, помимо россиян, являются также и иностранные инвесторы, вынуждены действовать крайне осторожно при запуске телеком-проектов в Крыму, так как Международный союз электросвязи все еще не признал частоты региона за Россией. Кроме того, часть международных компаний считают Крым оккупированной территорией и рекомендуют своим бизнесам воздержаться от работы там. Поэтому российские операторы и запутывают следы на полуострове.