Одной из крупнейших украинских медиагрупп StarLightMedia (принадлежит Виктору Пинчуку), в состав которой входят телеканалы СТБ, «Новый канал», ICTV, М1, М2 и QTV, удалось привлечь около 20 компаний в свой новый бизнес-проект «wGRP-инвестици». Об этом «Капиталу» рассказал главный операционный директор группы Евгений Бондаренко. Напомним, проект был запущен в декабре прошлого года.
Суть «wGRP-инвестици» заключается в том, что группа предоставляет свои медиаресурсы и инвентарь перспективным, с ее точки зрения, новым брендам, которые ранее не рекламировались на телевидении. Также в рамках этого направления StarLightMedia готова разделить бизнес-риски своих партнеров и вкладывать в проекты не только рейтинги, но и при необходимости сама разработать медиакампанию. Инвестиции StarLightMedia в такие рекламные проекты могут достигать 70 % от их общей стоимости.
На низком старте
Медиаинвестиции предлагаются тем компаниям, которые воспринимают рекламу как риск с точки зрения вложений больше, чем как возможность; для тех, у кого нет финансовых или экспертных ресурсов для рекламной кампании на телевидении, рассказывает Бондаренко. «В прямой рекламе мы размещаем то, что хочет клиент, а в медиаинвестиционных проектах участвуем в разработке рекламной стратегии для партнера, рекомендуем оптимальные аудитории и каналы, чтобы реклама дала максимальный эффект», — пояснил он.
По словам менеджера, как минимум половина из 20 проектов уже запущена или будет запущена в этом году, а вторая половина — «на низком старте» и будет реализована сразу после начала стабилизации политической и экономической ситуации в стране. «Мы с нашими партнерами по wGRP-инвестиционным проектам решили дождаться нужного момента», — добавляет он.
Помощь бизнесу
Директор по маркетингу компании «Интеллектуальные коммуникации» (Giraffe) Тарас Кучерявый одобряет инициативу StarLightMedia и отмечает, что в первую очередь она будет привлекательной для бизнес-новичков, которые пока еще не могут оплатить полноценную рекламную кампанию на телевидении. «Это ведь своеобразный кредит, только не деньгами, а рекламой. По идее, это может быть привлекательным как для стартапов, так и для тех, кто сомневается в действенности телевизионной рекламы» — добавляет генеральный директор телеканала М1 Валентин Коваль.
5-10% от общего рекламного дохода StarLightMedia планирует заработать на инвестиционном бизнес-проекте
В самой медиагруппе подчеркнули, что в проекте принимают участие разные секторы бизнеса. «Сейчас запущены и запускаются проекты с фармацевтикой, FMCG, банками и различными интернет-проектами» — отмечает представитель медиагруппы.
Рекламный доход
Тарас Кучерявый полагает, что рекламная инициатива StarLightMedia, помимо помощи бизнесу, рассчитана также на увеличение рекламного дохода компании. «После того как рекламный рынок просел, возможно, таким образом компания хочет заполнить свои рекламные блоки», — говорит он. Отметим, в связи с политической и экономической ситуацией в стране, в этом году эксперты прогнозируют падение телевизионного рынка рекламы до 30 % прошлогоднего показателя.
Евгений Бондаренко рассказал «Капиталу», что краткосрочная цель проекта — достижение уровня в 5‑10 % от общего рекламного дохода медиагруппы. При этом, по его словам, относительный процент доходов — это второстепенный индикатор для компании: «Мы рассматриваем wGRP -инвестиции как возможность участия в развитии перспективных бизнес-проектов». Иными словами, медиагруппа заинтересована в этом уже не как рекламная площадка, а как бизнес-партнер. Также менеджер уверен, что если в скором времени ситуация в стране стабилизируется, то телевизионный рекламный рынок достигнет прошлогодних показателей. Напомним, в прошлом году он составил 4,8 млрд грн.