В Минске представители Украины, ДНР и ЛНР подписали протокол о прекращении огня в Донбассе. Документ включает все аспекты контроля, обмена пленными и другие вопросы
Ирина Паламар,
директор по развитию бизнеса ГК «Агровет Атлантик»:
Свежо предание, а верится с трудом. Даже если нам известно, о чем Путин думает сегодня, поможет ли это нам понять, что у него будет на уме завтра? Есть ли у нас шансы отстоять свободу, мир и порядочность? Путин — человек, который вмешивается в производство детских мультфильмов и влияет на телепрограммы, где поднимается вопрос о его возможной божественной природе, а также тяготеет к мысли о собственной коронации. О стабильности его решений мне, как и всему миру, к сожалению, трудно судить.
Виктор Лисицкий,
президент ассоциации судостроителей «Укрсудпром»:
Решительно и безоговорочно поддерживаю! Ведь совершенно очевидно: Россия сошла с ума и, конечно же, продолжит свои варварские попытки захвата Украины. Мы должны хоть как‑то подготовиться к ее вторжению гитлеровского типа. Именно поэтому нашей стране крайне необходимо нарастить свою военную мощь, дабы достойно отразить бандитскую агрессию России и остановить ее. Размеры помощи НАТО будут прямо пропорциональны результативности наших усилий по укреплению своей обороноспособности.
Светлана Сабри,
совладелец сети магазинов SIA Home Fashion и Comptoir de Famille:
Когда мне было пять-шесть лет, мой отец был в Афганистане. Мы всей семьей каждый день ждали его возвращения и каждый вечер всматривались в окна. Слышала, как плачет мама по ночам. Видела ребят, вернувшихся с той войны — покалеченных морально и физически. Я не хочу войны! Я за мир всей душой и всем телом! Но вопрос в том, смогут ли подписавшие стороны выдержать свои обещания и решать вопросы путем переговоров. Мы ведь видим только верхушку айсберга, а что там под водой — неизвестно.
Александр Пинчук,
управляющий партнер правовой группы «Доминион»:
Я сторонник больше худого мира, чем хорошей войны. Потому что война — это обязательно жертвы. В этой войне нам приходится жертвовать настоящими патриотами Украины в первую очередь. Если подписание мира сохранит жизни украинских патриотов, военных, мирных жителей, то я за такой мир. Даже если он затянет решение проблемы Донбасса по времени. Поскольку человеческую жизнь не вернуть, а все остальные вопросы можно решить.
Савелий Либкин,
совладелец ресторанной компании «Реста»:
Безусловно, я в первую очередь поддерживаю подписание мирного договора. И даже если никто толком ни во что не верит, то мир я поддерживаю точно. И даже если истинные договоренности совсем не те, которые задекларированы договором о мире, то и в этом случае я за мир. Если есть хоть один шанс прекратить огонь на востоке нашей страны и восстановить мир, то я за него. Я за мир!
Денис Кобзин,
директор Харьковского института социальных исследований:
Вне всяких сомнений, любой мир лучше войны. В этот период будет возможность обменять пленных, провести переговоры и подготовить позиции к дальнейшим действиям (какими бы они ни были). Хотя главным вопросом, конечно же, остается способность России придерживаться условий перемирия.
Владимир Костерин,
президент швейцарского фонда «Сокращение рисков»:
Договоренности о мире поддерживаю. Надежность любых договоров закрепляется мерой ответственности сторон и санкциями за нарушения обязательств. В данном случае, интересует, если возобновится огонь, каким образом сторона-нарушитель будет наказана, в каком суде будет восстановлена справедливость.