На сегодняшний день на каждого интернет-пользователя нашей страны в среднем приходится одно устройство с доступом во всемирную паутину, тогда как еще в прошлом году этот показатель составлял всего 0,7 устройства на душу взрослого населения Украины. Однако украинцы оказались одной из наименее тесно связанной с интернетом наций: такое же среднее количество девайсов с онлайн-доступом приходится на одного интернет-пользователя Вьетнама и Турции. Таковы результаты исследования «Consumer Barometer 2014», проведенного с 1 января по 31 марта 2014 г. компанией TNS Infratest по заказу технологического гиганта Google. Информацией для анализа послужили итоги опроса более 150 тыс. респондентов старше 16 лет, проживающих в 56 странах.
Цель исследования — проанализировать особенности поведения интернет-пользователей различных государств. В частности, эксперты выяснили: какие устройства чаще всего используют онлайн-потребители; какие покупки они предпочитают совершать через интернет; как используют глобальную сеть перед принятием окончательного решения о приобретении и т. д.
Согласно данным отчета, наиболее тесно связанным с интернетом государством оказались Нидерланды, где на каждого местного юзера в среднем приходится 3,6 устройства с доступом в сеть. Не менее активно к всемирной паутине свои гаджеты подключают граждане Норвегии (3,4 устройства на одного интернет-пользователя), Сингапура (3,3), Дании и Швеции (обе страны — по 3,2). Что касается частоты интернет-сеансов, то в абсолютном большинстве исследуемых стран более половины опрошенных пользуются интернетом ежедневно. Наиболее интернет-зависима Япония, где практически каждый (95 %) житель не может и дня прожить без всемирной паутины.
Как оказалось, степень интернет-зависимости в Украине также превышает 50 %: три четверти (76 %) украинских юзеров ежедневно пользуются возможностями глобальной сети. В возрастном разрезе наибольшее пристрастие к интернету у нашей молодежи (16‑24 года), 94 % из которой на ежедневной основе находятся в сети.
Наиболее популярным устройством среди онлайн-пользователей Украины остается компьютер, который для входа в интернет используют более половины (52 %) сограждан. Чаще всего украинские потребители с помощью всемирной паутины приобретают авиабилеты (68 % респондентов), бронируют номера в отелях (52 %) и покупают крупную бытовую технику (49 %). Интересно, что в 26 % случаев соотечественники осуществили свою последнюю покупку с помощью смартфона. Итоги исследования в очередной раз подчеркивают важность интернета в процессе принятия окончательного решения о покупке: 45 % украинских юзеров при помощи всемирной паутины перед приобретением товара обязательно сравнивают все предложения рынка, а 31 % ищут полезные потребительские советы.