Технології

конкуренция

Война за посылки. Частные игроки выталкивают «Укрпошту» с рынка

Частные игроки выталкивают «Укрпошту» с рынка
Фото: Иван Черничкин

Бум электронной коммерции в Украине создает возможности для развития почтового бизнеса. Логисты начинают осваивать региональные и зарубежные рынки. При этом частные игроки пока преуспевают намного больше, чем государственная «Укрпошта».

Еще один игрок

Вчера на встрече с журналистами руководитель международного почтового оператора «Мист Экспресс» Ростислав Кисиль поделился планами компании по развитию своей сети в Украине. По словам менеджера, на протяжении нескольких месяцев компания намерена открыть еще 2,5 тыс. почтовых отделений. Эти представительства будут переданы на аутсорсинг организации «Укоопспилка», насчитывающей более 10 тыс. магазинов по всей стране. В них собственно и будут открываться почтовые отделения. «Магазины „Укоопспилки“ представлены как в больших городах, так и маленьких селах, поэтому доступ к нашим услугам получат все», — отметил Кисиль.

Сейчас сеть «Мист Экспресс» насчитывает около 350 отделений в Украине. «Мы заметили, что потребителю не всегда удобно ждать курьера, поэтому решили расширить сеть своих отделений» — пояснил менеджер, добавив что инвестиции в проект составили порядка нескольких десятков миллионов гривен.

На местном рынке «Мист Экспресс» составит конкуренцию двум уже состоявшимся игрокам — государственному почтовому предприятию «Укрпошта», а также частной логистической компании «Нова Пошта». Согласно исследованию Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ) и холдинга Factum Group, по величине денежного оборота лидером рынка сейчас является «Укрпошта» — 42 %. На второй позиции — «Новая почта» с долей 20 %. Замыкает тройку «Мист Экспресс» — всего 7 %.

По данным того же исследования, внутренний рынок почтовых отправлений в денежном выражении в прошлом году увеличился на 15,2 % — до 2,8 млрд грн. При этом в количественном выражении рост достиг 89 %, а объем составил 87 млн посылок. Как сообщил Кисиль, на протяжении последних лет количество зарубежных отправлений с каждым годом также росло на 60 %. Исключением стал 2014 г. «До сентября наблюдался застой, но уже сейчас рынок оживает» — уточнил он.

Дополнительные сервисы

В сфере зарубежных отправлений «Мист Экспресс» делает ставку на собственный сервис My Meest. Благодаря ему клиенты получат возможность выбора различных товаров и услуг в более чем 50 интернет-магазинах из 12 стран, где представлен «Мист Экспресс» (государства Европы, США, Канада, РФ, Грузия, Узбекистан, Казахстан, Киргизия). Кисиль говорит, что сейчас его компания из‑за рубежа доставляет в Украину несколько сотен тысяч посылок, но с запуском сервиса их количество должно вырасти в три раза.

Участники почтового рынка сходятся во мнении, что «Мист Экспресс» станет основным конкурентом компании «Нова Пошта»

Помимо новых отделений, с таким количеством посылок «Мист Экспресс» намерен справляться и с помощью собственной сети почтоматов. «До конца года мы планируем установить 40 таких автоматических почтовых отделений в Киеве», — сообщил Ростислав Кисиль, добавив, что в планах открыть по всей Украине более 400 автоматических отделений. Лидером на этом рынке сейчас является сеть PickPoint. В Украине она уже установила свои почтоматы во всех крупных городах. Сеть этой компании уже насчитывает около 200 отделений.

Отметим, у «Мист Экспресс» уже есть не очень удачный опыт развития сети почтоматов. В прошлом году компания помогала выйти на украинский рынок польской InPost. До конца 2013 г. планировалось поставить 20 устройств в Киеве и других регионах. Но этого не произошло. По мнению генерального директора InPost в Украине Вальдемара Бжоски, главной ошибкой стал подход к развитию направления. «Логистика и развитие сети почтоматов требует отдельного подхода, там другие правила и другие цены. Это не то же самое, что курьерская доставка», — сообщил он «Капиталу».

«Нова Пошта» vs «Мист Экспресс»

Участники почтового рынка сходятся во мнении, что «Мист Экспресс» станет основным конкурентом компании «Нова Пошта», которая также активно развивает свой бизнес в Украине и за ее пределами. Директор по маркетингу компании Ирина Холод ранее рассказывала «Капиталу», что до конца года «Нова Пошта» намерена открыть около 700 почтовых отделений. Таким образом, сеть компании будет насчитывать около 2,2 тыс. отделений. Помимо этого, игрок начал активно развиваться за рубежом. По несколько отделений «Нової Пошти» появилось в Грузии и Молдавии.

«Несмотря на свою мощь, „Укрпошта“ будет проигрывать обеим частным компаниям. Основным ее преимуществом была сеть (насчитывает около 13 тыс. почтовых отделений), но сейчас такие же сети появляются и у ее конкурентов и „Укрпошта“ теряет рынок» — подчеркнул директор одной украинской почтовой компании. Отметим, согласно исследованию УАДМ и Factum Group, доля посылочных отправлений госкомпании в прошлом году снизилась на 19 % и в общем объеме посылок составила всего 23 %. Тогда как еще пять лет назад этот показатель составлял порядка 50 %.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама