Фінанси

страхование

Крупные страховщики не спешат становиться участниками Агрострахового пула

Крупные страховщики не спешат становиться участниками Агрострахового пула

Страховая компания «Оранта-Сич» может пополнить ряды участников Агрострахового пула (АСП) уже в июне. Об этом Капиталу сообщил генеральный директор АСП Василий Назаренко. Однако крупные агростраховщики вступать в Агростраховой пул не спешат.

Номер пять

«Оранта-Сич» обратилась к нам с заявлением о вступлении. Сейчас идет подготовка документов компании, и, думаю, в ближайшее время она войдет в состав Агрострахового пула« — рассказал Василий Назаренко. Гендиректор «Оранта-Сич» Виталий Петровский информацию подтвердил.

«Оранта-Сич» входит в топ-50 страховщиков страны по объему чистых страховых премий. В прошлом году компания собрала около 40 млн грн премий. Уровень выплат составил 38%. Компания получила лицензию на обязательное страхование агрорисков в 2012 году, хотя, по словам Виталия Петровского, общий опыт работы страховщика на рынке защиты агрорисков превышает четверть века.

По закону в пул могут входить страховщики, получившие лицензию на обязательное страхование сельскохозяйственной продукции с господдержкой, с опытом имущественного страхования агропродукции в течение последних двух лет.

После создания Агрострахового пула 7 ноября 2012 г. в него вошло всего четыре компании: «Украинская аграрно-страховая компания», «Страховые гарантии», «Доминанта» и «Брокбизнес».

Страховщики называли их приближенными к прежней власти и считали АСП закрытым «клубом».

«Мы открыты для всех компаний, которые имеют соответствующие лицензии и опыт в страховании агрорисков. Кроме СК „Оранта-Сич“ еще три-четыре средних по размеру бизнеса страховщика планируют вступить в наш пул в ближайшие 2-3 месяца», — говорит Василий Назаренко. Среди тех, кто изучает возможность вступления в пул, Назаренко называет и одного из лидеров рынка добровольного агрострахования компанию «Инго Украина».

Большие надежды

Однако, крупные агростраховщики вступать в АСП не спешат. «Зачем? Чтобы делить большие риски с небольшими компаниями, раз ответственность в пуле солидарная? Нам это неинтересно», — говорит предправления страховой группы «ТАС» Павел Царук. По словам президента Лиги страховых организаций Украины Александра Филонюка, большинство компаний, особенно с иностранным капиталом, избегают участия в объединениях, организованных по принципу солидарной ответственности. «Это внутренняя политика этих структур», — говорит Александр Филонюк.

По мнению первого вице-президента «АХА Страхование» Андрея Перетяжко, членство в пуле игрокам агрострахового рынка станет интересным только тогда, когда государство, наконец, начнет выделять субсидии на агрострахование. Это предусмотрено законом «Об особенностях страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой», принятом в феврале 2012 г. Предполагалось, что компенсация стоимости страховых платежей при агрострахованиии будет достигать 50% . Но в конце 2012 года государство на эти цели выделило всего 70 млн грн. В 2013-м планировалось выделить из бюджета 150 млн грн. Но эти деньги на рынок обязательного агрострахования не поступили. Не было госсубсидий и в 2014-м. «Как только заработает закон, и государство начнет выделять средства на агрострахование, в пул захотят войти все крупные страховщики. А иначе нет смысла платить взносы, чтобы содержать АСПу», — уверен заместитель предправления «Инго Украина» Александр Мацак.

Поддержка малых

Когда заработает субсидированное страхование украинских аграриев, в АСП не прогнозируют. По словам Василия Назаренко, члены пула разрабатывают и летом запустят «пилотные» программы защиты малого и среднего агробизнеса. «Если крупные агрофирмы могут застраховать свои риски добровольно, то небольшим фермерским хозяйствам очень нужна поддержка государства», — говорит Назаренко. В пуле оптимистично рассчитывают на выделение из бюджета под эти программы уже в 2015 году около 100 млн грн субсидий.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама