Фінанси

слияния и поглощения

Собственник «Эльдорадо» Виктор Полищук отказался покупать банк «Михайловский»

Собственник «Эльдорадо» Виктор Полищук отказался покупать банк «Михайловский»
Сеть «Эльдорадо» создает вокруг себя финансовую группу
Фото: Константин Мельницкий

Виктор Полищук, собственник и президент одной из крупнейших в Украине торговых сетей по продаже техники и электроники «Эльдорадо», создал кредитного брокера Belwood.

Об этом он сообщил «Капиталу» в прошлую пятницу. При этом он заявил, что передумал покупать банк «Михайловский» и из переговорного процесса давно вышел. «Сейчас мы не будем рассматривать предложения о покупке банка», — сообщил он.

По его словам, сегодня с «Эльдорадо» хотят работать многие банки, поэтому нужен посредник, чтобы покупатели могли сориентироваться в банковских продуктах.

«С помощью услуги кредитного брокера наш клиент получит возможность направить заявку на потребительский кредит в несколько банков и выбрать наилучшее предложение», — объяснил бизнесмен.

Посредник для банков

Идея кредитного брокера в торговых сетях не нова. Такой посредник с начала лета работает и в сети «Фокстрот». Сети «Эльдорадо» и «Фокстрот» имеют идентичный список банков-партнеров. В частности, обе сети работают с УкрС иббанком.

«Брокер экономит банку расходы на организацию работы в торговых сетях, содержание персонала», — сообщил заместитель предправления УкрСиббанка Константин Ленжин. Учитывая, что размер выдаваемого потребкредита небольшой, затраты на его продажу для банка одни из самых высоких.

Создание кредитного брокера может быть связано с желанием торговой сети минимизировать налогообложение комиссионных, которые платят банки.

«Торговые сети не могут напрямую оказывать финансовые услуги. А другие услуги, например консалтинговые, облагаются НДС. А кредитная комиссия финансовых посредников налогом на добавленную стоимость по закону не облагается», — объясняет первый зампредправления банка «Контракт» Павел Крапивин.

Но для большинства банков появление посредника — кредитного брокера — может быть невыгодным. «С ростом конкуренции в сегменте потребкредитования сети хотят заработать на банках», — объясняет появление посредников зампредседателя совета директоров Дельта Банка Евгений Плотница.

По оценкам аналитиков, магазины быттехники и электроники платили банкам до 20 % комиссионных от процентного дохода банков. С появлением кредитных брокеров сети не только перестанут платить, но и начнут зарабатывать от 1 до 10 % от суммы выданных кредитов. В итоге доход банков снизится.

4

млрд грн

составила в 2012 г. выручка сети

«Эльдорадо»

«Если условно банк получает 50 % годовых от портфеля потребкредитов, то за вычетом расходов и рисков маржа сейчас составляет 3‑4 %. А будет еще меньше, — говорит Евгений Плотница. — Уже сейчас можно сказать, что канал продаж через брокера рассматривается как неперспективный, прослеживается токсичность».

Перспектива синергии

Создание собственных финансовых компаний, по словам Виктора Полищука, связано с необходимостью расширения перечня продуктов для клиентов розничной сети. Построение торгово-финансовой группы поможет ее владельцу оптимизировать затраты, но эффективность таких финансовых компаний вряд ли будет высокой, считает Евгений Плотница. Им будет сложно конкурировать с теми банками и страховщиками, которые специализируются на кредитовании и страховании клиентов торговых сетей.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама