Інтереси

интервью

Обязан ли предприниматель быть маркетологом?

 
21224
Обязан ли предприниматель быть маркетологом?

Мода на бизнес-события в Украине набирает обороты. Если еще несколько лет назад приезд в нашу страну европейского спикера второго эшелона был настоящей сенсацией, то сегодня в течение года проходит несколько мероприятий с участием настоящих рок-звезд от бизнес-консалтинга. Но является ли участие в мероприятии известного коуча гарантией того, что вы получите именно те знания, на которые рассчитывали?

О том, как не ошибиться при выборе бизнес-события, каким критериям должен соответствовать хороший спикер и почему предпринимателю важно постоянно учиться мы поговорили с организатором The MarketingJazz Camp – неформального обучающего фестиваля для маркетологов и владельцев бизнеса. На наши вопросы ответил Жанн Смотрич - известный маркетолог, бизнес-тренер, маркетинг директор с 15-ти летним опытом работы в украинских и международных компаниях, Президент всеукраинского клуба MarketingJazzz, директор инновационной компании Фабрика Лояльности Украина и Соучередитель IMB Academy.

- Жанн, Вы регулярно консультируете различные компании, вам доверяют и прислушиваются к вашему мнению. Скажите: без знаний в каких областях сегодня, по Вашему мнению, сложно заниматься бизнесом?

Это, безусловно, стратегическое планирование, менеджмент и маркетинг.

Еще на этапе идеи важно понять, на кого будет ориентирован ваш продукт. О важности стратегии, думаю, пояснять излишне. Но даже если вы очень правильно определили ЦА, создали конкурентный продукт, идеально «упаковали» его для потребителя, наполнили бренд нужными смыслами и ценностями – все это все равно может не взлететь, если не будет грамотного управления.

- То есть Вы хотите сказать, что каждый предприниматель должен быть не только стратегом и управленцем, но еще и профессиональным маркетологом?

Если его цель – постоянно расти, быть серийным предпринимателем, то у него просто нет выбора. Он обязан стать маркетологом.

Ведь что такое, по сути, маркетинг? Это выявление и удовлетворение потребностей с целью получения прибыли для компании в долгосрочной перспективе. Важны ли навыки маркетолога для развития компании? А насколько уметь дышать, чтобы жить? Аналогия, считаю, очень подходящая.

- Вы много говорите о роли маркетинга в жизни компании. А каким, по вашему мнению, должен быть эффективный маркетолог? Как не ошибиться при выборе специалиста?

Эффективный маркетолог – это безусловная необходимость. Однако, ключевое слово здесь - «эффективный». А как можно определить эффективность, если собственник бизнеса сам не всегда понимает, чего он хочет? Потому очень важно, чтобы перед маркетингом стояли конкретные измеримые и достижимые цели.

Что касается выбора специалиста, то, в принципе, есть достаточно универсальная схема отбора кандидатов. В первую очередь у кандидата необходимо спросить, что для него маркетинг. По ответу, уверен, многое можно будет понять сразу. Дальше спросите об имеющихся достижениях: настоящий специалист с уверенностью расскажет о конкретных результатах своей работы, которыми он гордится. И, наконец, необходимо дать кандидату конкретное практическое задание из сферы вашего бизнеса, которое сразу продемонстрирует уровень его компетенций.

Но! Не стоит забывать, что маркетинг – это методичная регулярная работа, результаты которой появятся только спустя как минимум год с момента прихода сотрудника на работу. К сожалению, в Украине по статистике средний срок работы маркетолога в компании 6-8 месяцев… Поэтому очень важно сначала обеспечить маркетологу возможность активного участия в разработке стратегии, а дальше создать условия для его работы. В том числе - обеспечить финансирование все запланированные бюджеты. Пока не будут решены эти «базовые потребности маркетолога» ставить вопрос об эффективности маркетолога не совсем корректно.

- Бизнес-среда очень быстро меняется, постоянно появляются новые технологии. Как не остаться в стороне этих изменений, как успевать их осваивать?

Безусловно, идеальным было бы регулярно выделять в своем расписании время для самообразования. Однако, все мы прекрасно понимаем, что время – это самый ценный ресурс, который всегда в дефиците. Потому интенсивы, когда ты на несколько дней полностью погружаешься в обучение, решение практических задач, обмен опытом – это прекрасный выход из ситуации.

Мы не случайно делаем наши основные мероприятия - The MarketingJazz Fest и The MarketingJazz Camp - в формате кэмпов или фестивалей. Отзывы участников подтверждают, именно такая атмосфера позволит максимально сконцентрироваться на новых задачах.

- Говоря об изменениях, нельзя не спросить: используют ли украинские компании какие-то мировые маркетинговые тренды или больше ориентируются на какие-то «инструменты, проверенные временем»?

Тренды меняются каждый год. При этом тренды - это скорее направления движения, а не конкретное руководство к действию. Об этом очень важно помнить, когда мы говорим о применении мировых трендов в наших реалиях. Знаете, в чем одна из наиболее распространенных причин неуспешности бизнесов? Это слепые попытки копирования чужих кейсов, и вера в какие-то универсальные инструменты, которые будут работать всегда и везде. 

Что же касается мировых трендов, они активно применяются и в Украине. Тут можно говорить и о развитии мобильного и диджитал маркетинга с их инструментарием, и о новых каналах коммуникации с потребителями, и новые инструменты коммуникации.

Мир сегодня меняется очень стремительно – и бизнес меняется вместе с ним. Если предпринимателей хочет быть успешным – он должен постоянно искать что-то новое, изучать чужой опыт, анализировать, адаптировать (а не слепо копировать) идеи конкурентов или представителей других бизнесов. И посещение таких мероприятий, как The MarketingJazz Camp – отличный способ решать такие задачи.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама