Technology

social networks

Ukrainians choose western social networks over the Russian ones

Ukrainians choose western social networks over the Russian ones
Photo: Eugeny Musienko

Russian social networks are losing popularity in Ukraine. According to the data of StatCounter, in July 2013 VKontakte accounted for 37% of social networks (hits) viewed by Ukrainian users. Today, its share dropped to 21.9%. Ukrainian users of Odnoklassniki have also become less active. In summer last year, the social network accounted for 10% of pages viewed in social networks, while the current figure is as low as 3.6%. This, in fact, is the lowest indicator over the year.

At the same time, the activity of Ukrainians in the American social networks increased substantially in the first six months of the year: according to the same counter, the share of Facebook increased from 29% to 41.5%, Twitter – from 7% to 14%.

Less action, more users

The volume of audience allows VKontakte to remain the largest social network in Ukraine. As for the declining activity, the management of the network is not concerned yet. “There are no negative trends in Ukraine. There is only a traditional seasonal decline typical for nearly all Internet resources,” said Press Secretary of VKontakte Vladislav Legotkin. He says that when summer ends the number of hits usually returns to normal and again continues to increase.

According to data that Legotkin provided, starting from January the number of unique users of VKontakte from the mainland of Ukraine fell 17% or by nearly 2 mn. In Crimea, it has remained stable at around 500,000 users.

There are around 5 mn Ukrainians in Odnoklassniki. According to the Gemius research company, the social network lost 170,000 Ukrainian users since the start of the year.

Aggression and habit

Experts questioned by Capital say that the role of Russian social networks in Ukraine is still in the lead, but due to Russia’s aggression against Ukraine and the annexation of Crimea, many users refused to support services from Russia. “The events happening in Ukraine have an impact on the changing interest of Ukrainian users to Russian online services,” says Business Development Director at Web-Promo Anton Voronyuk. He says that the number of searches for Russian social networks has substantially decreased. This can be vividly seen from VKontakte: users of search engines ask about this social network twice less than a year ago.

The increasing activity in Facebook can also be linked to the greater interest of its users in news. As press secretary of the Internet marketing agency Promodo Margarita Berger said earlier, Facebook’s audience is more mature and is more interested in the news than the audience of VKontakte.

Besides political events, also the satiation of the current audience plays a certain role. “Social networks are no longer a novice or a wonder. Many people go there to simply contact somebody and not just spend leisure time,” he explains.

Ukrainian competitors

As Capital wrote earlier, since the beginning of the year, a number of local social networks have appeared in Ukraine, which also planned to win over a part of the audience of Russian services. However, so far they have not managed to attract many users. The number of users of the most popular new projects Weua.info and Druzi.org.ua, according to the websites, is 171,000 and 221,000 respectively. There are another 3,200 users in the social network Ukrface.com.ua.

Last week, Weua.info initiated a petition to President Petro Poroshenko with a request to support Ukrainian Internet products and delete his account from VKontakte. Poroshenko opened it quite recently, on July 15. Meanwhile, on July 11, the page of the Ministry of Foreign Affairs of Ukraine appeared on the Russian social network, which was solemnly reported by VKontakte’s press service.

Comments (14)
In order to post comments, you must login.
Guest
Влад Леготкин 01 August 2014, 14:52

Надеюсь, что все комментирующие здесь слышали про AJAX. Больше мне Вам добавить нечего, правда.

1
стас юрасов 30 July 2014, 23:53

Послушайте, с чего вы взяли, что Ждемиус или любой другой счетчик или ресурс имеет гораздо большую объективность, чем другой. все они, также как и глобалстатс оперируют, как правило, оценочными данными. ориентируются на опросы или переходы с соцсетей, так как прямые данные по посещаемости соцсети не раскрывают. Поэтому тяжело проверить, сколько у них реально юзеров. Мы взяли глобалстатс, так как у нее очень большая выборка сайтов-партнеров по миру (3 млн!). при этом в графике отразили более локальную альтарнативу гемиус, который работает в для клиентов в СНГ и в восточной европе. Да, раньше все ориентировались на лайфинтернет и Джемиус. но мы решили внести разнообразие. что в этом плохого или заангажированного?

0
Андрей Смородин 30 July 2014, 19:03

Дело не в соотношении, а в динамике.

Почему же тогда у Фэйсбука-то количество как аккаунтов, так и охвата падает? Нет ответа.

Почему вы решили, что речь идет о дежурных аккаунтах и разе в месяц? Нет ответа.

Почему вы принимаете за критерий количество просмотров страниц, который не играет роли в соцсетях? Это на капитале чтобы прочитать 40 новостей мне надо открыть минимум 40 страниц. ВКонтакте все это делается на одной.

Нет ответа.

Активность в соцсетях измеряется временем на сайте и ежедневным количеством уникальных посетителей, а не просмотром страниц. Это знают все, кто хоть немного в теме. Значит знают и журналисты про это пишущие. Но почему то делают вид, что не знают. Почему? Нет ответа.

Вижу, что обсуждать что то уже смысла нет. Я до последнего надеялся что это не ангажированность издания и не заказуха, а просто провал госпожи Власенко. Но теперь, когда начинают отрицаться очевидные факты, все становится понятно.

Капитал долго был моим любимым изданием. Жалко, очень жалко, что он скатился до такого.

Разжевывать очевидные вещи более не хочется. Всего хорошего.

1
стас юрасов 30 July 2014, 18:26

вывод можно сделать на базе того, что активность просмотров страниц сети фейсбук увеличилась. Это означает, что украинцы более активно им пользуются, а вконтакте - менее активно. Хотя номинально количество аккаунтов и "дежурных заходов" (раз в месяц для того, чтобы глянуть, а вдруг что-нить произошло) может быть в пользу Вконтакте. это в принципе уже сообщалось ранее. Поэтому в качестве дополнительной инфы был поставлен график Gemius

-1
Андрей Смородин 30 July 2014, 17:30

Стас, в статье они проигнорированы. График приведен, но госпожа Власенко делает вид, что его просто нет.

Давайте посмотрим на факты по обеим счетчикам:

- Facebook вышел вперед по количеству просмотров страниц. Даже вынесем за скобки тот непреложный факт, что просмотры страниц из-за современных технологий роли не играют.

- По количеству пользователей ВКонтакте лидирует.

- По охвату ВКонтакте лидирует.

- По приросту пользователей ВКонтакте лидирует.

- По приросту охвата ВКонтакте лидирует.

Вот статистические факты. Какие выводы их них делает госпожа Власенко? Она внезапно говорит о том, что пользователи отказываются от российских соцсетей в пользу западных. Да как из такого набора фактов можно сделать такой вывод? Всем очевидно, что все данные кроме нужных проигнорированы.

Правильный вывод звучал бы так: "Facebook вышел вперед по количеству просмотров страниц, но ВКонтакте лидирует по охвату, количеству пользователей а также темпам прироста охвата и количества пользователей.".

И тогда остался бы вопрос только о том, что количество просмотров из за наличия современных ajax-технологий не играет роли.

Но в свете того, какой надуманный из всех этих фактов сделан вывод, встает уже другой вопрос - это намеренная ангажированность издания или просто непрофессионализм автора статьи?

1
стас юрасов 30 July 2014, 17:12

Авторитетность любого счетчика или исследовательской компании можно поставить под сомнение. В этом году, например, телевизионщики через украинский суд доказали, что измерение телевизионной аудитории, произведенное не менее уважаемой компанией GFK, накручены на благо некоторых каналов. Поэтому мы поставили два графика Gemius и Statcounter для наглядности. Мы их не игнорируем.

1
yaria yar 30 July 2014, 17:08

На Донбассе идет война: гибнут люди, разрушается инфраструктура и жилье. Полмиллиона беженцев в России. Им не до "Одноклассников". %-|

0
Андрей Смородин 30 July 2014, 16:30

Уважаемый Стас, подогнаны не цифры Global Stats, а выводы журналиста из этих данных. Еще с университетского курса логики все мы помним, что из Истины может следовать Ложь. И выводы госпожи Власенко ошибочны. Строить их на основании лишь количества просмотров -- или дилетанство, или преднамеренный ввод в заблуждение. Тем более что остальные данные игнорируются.

Позвольте просто оставить здесь вот эту ссылку: http://www.audience.com.ua/
Авторитетность Gemius сомнений вызывать не может.

Охват vk.com -- 62, 84%. Прирост его 1, 57%.
Охват facebook.com -- 29, 46%. Падение (!!!) -- 9, 36% (!!!).

Количество посетителей vk.com -- 11 844 877. Прирост -- 2, 59%
Количество посетителей facebook.com -- 5 553 850. Падение (!) -- 8, 45%.

Что в натуральном соотношении, что в процентном картина одна -- Фейсбук стремится вниз и по количеству уникальных юзеров, и по охвату. В то время как по обоим этим параметрам Вконтакте растет.

2
стас юрасов 30 July 2014, 16:16

по поводу "подогнанного" исследования - советую разобраться сначала, что такое Global Stats. они дают данные по просмотру страниц каждый месяц. и выборка у них огромная - 15 млрд страниц.

0
стас юрасов 30 July 2014, 15:58

Андрей, расширю Вашу теорию о важности количества просмотра страниц в социальных сетях. Они по сути стали заменителями информационных лент. Поэтому ссылки на соцсети содержаться на большом количестве новостных и прочих сайтов. Чем больше интересной информации генерят пользователи соцсети, тем больше заходов на странички их пользователей из вне. Об этом и говорит статистика Global stats.

0
Андрей Смородин 30 July 2014, 15:48

Странно что такая статья появляется в деловом издании. Место ей в желтой прессе. Очевидно что сначала были взяты нужные результаты а потом под них уже подогнано "исследование". Только даже подогнать не получилось.

Летний спад имеет место быть во всех проектах. И даже трагические события в нашей стране на него не влияют. Уважаемый Стас приводит в опровержение этого цитату в котором говорится про ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ. Это очередная игра со словами, речь то шла о летнем периоде. Это 6-8 месяцы года. Как спад в 6-8 месяцы опровергает количество просмотров в 1-6. Манипулирование фактами.

Количество просмотров не играет роли в таких проектах. При чем тут "большинство сайтов" когда говорится о социальных сетях? Чтобы прочитать 20 статей на капитале мне надо открыть 20 страниц. Чтобы прочесть сто статей в соцсети мне надо держать открытой одну страницу - ленту новостей, прямо в которой можно развернуть все! Очередное манипулирование фактами.

И перечислять все это можно долго. А лучшей иллюстрацией того что статья некорректна служит график по аудитории. ВК растет стабильно, Фейсбук начал расти после начала Майдана. Но и ВК продолжал рост. И вырос сильнее того же фейсбука у которого есть еще куда развиваться.

Все понимают, что или эта статья заказная, или написана просто непрофессионально. Надеюсь что это всего лишь непрофессионализм и дилетанство госпожи Власенко, потому что я всегда доверял вашему изданию и в то что это заказуха верить не хочется.

Слава Україні!

2
стас юрасов 30 July 2014, 14:17

Влад, спасибо за интерес. Несмотря на лето и период отпусков, многие украинцы по понятным причинам не едут в отпуск и активно следят за новостями, что подтверждают эксперты ""Капитала" в предыдущих статьях: "В первом полугодии 2014 г. количество просмотров страниц в украинском интернете в целом выросло на 20‑25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказала «Капиталу» директор сейлз-хауза StarLight Digital Sales Светлана Могилевская. «Рост произошел преимущественно за счет социальных сетей и новостийных ресурсов. Но при этом посещаемость развлекательных сайтов снизилась», — говорит она." Так что есть большие сомнения, что в виду происходящих в стране событий можно говорить о традиционном летнем спаде. Показатель, к которому мы апеллируем - просмотр страниц - для большинства интернет-ресурсов очень значим. Он показывает активность пользования услугой реальных юзеров, а не тех, которых держат для красивой статистики.

0
Влад Леготкин 30 July 2014, 13:55

С большим интересом наблюдаю за тем, как украинские масс-медиа в погоне за трендом начали писать, что «российские интернет-сервисы теряют популярность в Украине». Естественно, включают в свои публикации и ВКонтакте (в противном случае и читать подобные «новости» было бы скучно).

Сначала отличился украинский Forbes, затем «Капитал». Примечательно, что информация от деловых изданий не снискала большой популярности среди коллег-журналистов и распространяется с неохотой, ведь если разобраться, ничего нового или необычного в заметках не излагается, кроме чрезвычайно удивительных (объективных ли?) авторских выводов.

Давайте разберемся с текстами. «Украинцы все больше пренебрегают российскими социальными сетями», — пишут журналисты, ссылаясь на данные от Gemius. Смотрим на график, который представлен как доказательство в самой публикации: аудитория ВКонтакте растет. Смотрим еще раз на текст — возникают вопросы по фактажу.

И какой же ответ на эти вопросы? Негативных тенденций, связанных с посещаемостью ВКонтакте, в Украине нет. Более того, оценивать активность в социальной сети летом бессмысленно вовсе — традиционно это время с минимальным количеством посещений, что характерно едва ли не для всех интернет-ресурсов. С окончанием сезона отпусков количество посещений закономерно ежегодно возвращается к норме и снова продолжает расти.

Наиболее же смешно читать аргументы вроде: «Согласно данным счетчика StatCounter, еще в июле 2013 г. 37 % страниц, просмотренных украинскими пользователями соцсетей, приходилось на сервис «ВКонтакте»; сейчас ее доля снизилась до 21, 9 %». Не стану комментировать выбор счетчика, но… Определять активность пользователей по количеству просмотренных страниц? Вы серьезно? Если решитесь посмотреть подряд 10 тысяч изображений из одного фотоальбома ВКонтакте, это, к примеру, будет всего лишь один просмотр. Один вместо 10 тысяч. Да, на современных сайтах используются современные технологические решения, примерно так все устроено.

Рекомендую напоследок всем заинтересованным ознакомиться с комментарием Павла Дурова, оставленный по теме в конце прошлого года: vk.cc/2PBfvM.

3
advertisement
advertisement