Международный аэропорт «Борисполь» займется организацией деятельности магазинов беспошлинной торговли duty free и сети заведений общественного питания, которые откроются в терминале D. Об этом вчера сообщил министр инфраструктуры Владимир Козак. «Готовится новая концепция размещения и управления коммерческими площадями в терминале D», — заявил он. По данным министерства, этот документ будет презентован общественности уже на следующей неделе.
Инициатива исходила от администрации аэропорта и была продержана Министерством инфраструктуры, сообщили «Капиталу» в официальном ответе пресс-службы аэропорта «Борисполь». Сейчас проводят переговоры с международными операторами duty free и ресторанов. «Назвать их не можем, но это мировые лидеры», — пояснили изданию. Другие подробности в аэропорту и Мининфраструктуры сообщить отказались.
В конце июля 2013 г. управление Фонда госимущества Украины (ФГИУ )по Киевской области объявило о намерении сдать 2,268 тыс. кв. м в терминале D под магазины, рестораны, кафе и пр.
Доходы аэропорта вырастут
Как уже ранее писал «Капитал», 11 июля Кабинет министров утвердил финансовый план аэропорта «Борисполь» до конца нынешнего года. В документе указано, что чистый доход предприятия на 2013 г. должен увеличиться по сравнению с фактически полученным в 2012 г. на 15,4 % — до 1,74 млрд грн. В структуре дохода аэропорта доходы от услуг авиационной инфраструктуры, как и в предыдущие годы, составят 97,7 %. Заработать больше «Борисполь» рассчитывает за счет планируемого повышения ставок сбора за авиационную безопасность с нынешних $ 4 и $ 1,5 до $ 6 и $ 3 соответственно за каждого отправленного пассажира для международных и внутренних рейсов. Предприятие также намерено получить дополнительную прибыль, внедрив новую услугу — заправку перевозчиков топливом. Доходы от сдачи в аренду площадей аэропорта под магазины, кафе и т. д., по данным пресс-службы «Борисполя», составят лишь 14,6 млн грн.
Сложности открытия
Сейчас в терминале D работает два магазина duty free и два заведения общественного питания донецкой компании Pavo, рассказал начальник отдела поставок компании Сергей Кабанов. Доходы «Борисполя» от неавиационной деятельности составляют 20 %, тогда как многие зарубежные аэропорты получают 80 %, ранее заявлял экс-генеральный директор предприятия Антон Волов.
Открыть заведение в аэропорту сейчас сложно, говорит замдиректора департамента торговли консалтинговой компании CB Richard Ellis Вадим Зинченко. Он поясняет, что сейчас для этого необходимо получить согласие руководства аэропорта, ФГИУ, а арендные ставки устанавливаются на основании расчетов оценщиков и массы коэффициентов. «Никто не может определить пассажиропоток и размер арендных ставок на этапе переговоров», — сетует эксперт и добавляет, что поэтому просчитать экономику проекта заранее невозможно. Именно по этим причинам одна из сетей кофеен отказалась открыть свое заведение в «Борисполе», указывает собеседник издания.
Арендаторы заинтересовались
Магазин может быть прибыльным только в том случае, если ежедневно его посещает не менее трех‑четырех тысяч человек, рассказывает Вадим Зинченко. Владелица сети «Вареничная Катюша» Мария Адонина говорит, что посещаемость в терминале D сопоставима с киевским железнодорожным вокзалом. «Наше заведение, которое работает на вокзале, очень успешное», — подчеркнула она, добавив, что сейчас они ведут переговоры с аэропортом об открытии своего объекта в терминале D. «Наши заведения, действующие в аэропорту «Борисполь», являются самыми успешными в сети», — подтверждает Сергей Кабанов.