Госпредприятие «Антонов» и российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124-100 «Руслан». Об этом пишет издание КоммерсантЪ со ссылкой на источники в российской авиаотрасли.
«В достижении договоренностей заинтересованы обе стороны, но окончательное решение пока не принято из-за сложных взаимоотношений между двумя странами, — говорит один из собеседников. — Пока есть понимание о стоимости услуг и месте проведения работ: бригада украинского предприятия займется ими на заводе „Авиастар-СП“ в Ульяновске».
В данное время конфликт создал для компании «Волга-Днепр» серьезные трудности с продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла «Руслана» — крупнейшего в мире грузового гражданского самолета. В парке перевозчика 12 машин, которые выполняют чартерные грузовые перевозки.
Держателем сертификата типа самолета является «Антонов». По его условиям процедура продления ресурса должна производиться каждые 4 тыс. летных часов, хотя сам назначенный ресурс гораздо больше — 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет. В правительстве РФ признали, что российские эксплуатанты испытывают сложности с поддержанием летной годности «Русланов». При этом источник издания в российском авиапроме убежден, что возможное привлечение «Антонова» к работе по итогам новых переговоров якобы больше нужно Киеву, чем Москве из-за якобы недостаточного финансирования украинского предприятия, которое входит в состав «Укроборонпрома».
В то же время, по мнению другого собеседника, в случае отказа от сотрудничества стоимость перевозок на рынке может увеличиться.
На данный момент, компания «Волга-Днепр» занимается доставкой грузов в рамках крупных международных контрактов, например, перевозит производимые в Европе спутники на космодром Куру во Французской Гвиане.
Источники Коммерсанта в украинском Кабмине считают, что сделка между компаниями может состояться, если Верховная Рада не помешает этому.
«Мы мотивируем договоренности тем, что транспортники Ил-76МД, находящиеся у нас, а также состоящие на вооружении ВВС Украины,- это интеллектуальная собственность КБ Ильюшина» ,- считает источник.
Таким образом, если украинская сторона не пойдет на уступки, то в ответ может получить проблемы по Ил-76, на продление ресурса которых нужна документация российского конструкторского бюро.
На официальном уровне комментариев нет на данный момент. Стороны отказываются от ответов на запросы. Напомним, в сентябре 2015 года «Антонов» по распоряжению правительства вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов».