Польша может выкупить или национализировать судостроительную верфь Stocznia Gdańska Сергея Таруты в Гданьске, но сам Тарута отрицает возможность национализации, сообщает Громадське.
Тарута владеет холдинговой компанией Gdansk Shipyard Group Sp.z o.o., объединяющей юридические лица, созданные на базе судоверфи — Gdańsk Shipyard SA и GSG Towers Sp. z oo.
Другой совладелец верфи — польская государственная компания Agencja Rozwoju Przemysłu S.A.
Верфь практически не строит корабли из-за ограничений со стороны Европейского Союза.
Тарута провел реструктуризацию бизнеса и промышленной площадки в целом. Было создано несколько юридических лиц с различными направлениями деятельности.
Наиболее перспективное — производство башен для ветровых электростанций. Сегодня эта линия имеет ограничения по размерам башен, а для модернизации производства нужны инвестиции, которых у украинского совладельца нет.
Поэтому польские власти предлагает увеличить свою долю. По словам Таруты, есть еще один повод для подобного развития событий.
«Польша просто предлагает: у нас есть оборонные заказы, и мы готовы их размещать на гданьской судоверфи. Но одновременно мы хотим большую долю», — рассказал он.
По словам Таруты, в этом году в польских СМИ увеличилось количество публикаций о возможной национализации его доли из-за смены менеджмента на предприятии, но он считает их провокационной дезинформацией.
На вопрос, готов ли он избавиться от доли в предприятиях, ответил: «Все продается, все покупается... вопрос цены».
В то же время источники издания заявляют, что в Польше в последние годы ведется политика возвращения под государственный контроль ранее приватизированного бизнеса.
В частности, местные власти хотят восстановить судостроение.
Однако наличие частного владельца в одной из трех крупнейших судоверфей страны мешает вести единую политику в этом секторе экономики.
В середине октября польские СМИ сообщили, что владельцы Gdańsk Shipyard SA подписали письмо о намерениях по дальнейшему развитию Gdańsk Shipyard SA и GSG Towers Sp. z oo. Однако, ссылаясь на конфиденциальность, о конкретных договоренностях не сообщили.