Международная совместная следственная группа (ССГ) по расследованию катастрофы самолета «Боинг-777» «Малайзийских авиалиний», рейс МН-17 на Донбассе в 2014 году учла информацию расследования международной команды журналистов-расследователей Bellingcat, обнародованную в пятницу.
«ССГ, расследующая сбитый рейс MH-17, принял к сведению информацию, опубликованную Bellingcat в пятницу», — сообщается на сайте Государственной прокуратуры Нидерландов (Openbaar Ministerie) в пятницу.
«В сентябре 2016 года ССГ обратилась к широкой общественности с просьбой представить информацию о двух лицах, известных под кодовыми именами Дельфин и Орион. Реакция на это обращение вместе с этой последней информацией Bellingcat будут тщательно изучены и включены в расследование. Из-за ограничений в расследовании и конфиденциальности JIT не может комментировать дальнейшие сведения об отдельных лицах», — говорится в сообщении.
Как сообщалось, в ходе совместного расследования Bellingcat и интернет-издания The Insider удалось установить личность ключевого фигуранта, разыскиваемого Совместной следственной группой по делу о сбитом малазийском «Боинге» MH17, которым оказался главный инспектор Центрального военного округа России генерал-полковник Николай Ткачев.
28 сентября 2016 года ССГ опубликовала призыв к свидетелям о содействии в опознании подозреваемых в причастности к уничтожению авиалайнера: один из них имел позывной «Дельфин», а в перехваченных телефонных разговорах к нему обращались «Николай Федорович», другой был известен как «Орион» (и Андрей Иванович). «Год спустя... мы можем с уверенностью сказать, что под позывным скрывался не кто иной, как генерал-полковник Николай Федорович Ткачев, главный инспектор Центрального военного округа России», — утверждают расследователи.
При этом авторы публикации добавляют, что «конкретную роль Ткачева в военных действиях на территории Украины и, в частности, в крушении „Боинга“ еще предстоит определить, но биография генерала и показания свидетелей указывают, что, как и в Сирии, он действовал не как частное лицо».
«Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит в небе над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли.
Созданная международная совместная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT), в состав которой входят прокуроры и представители других правоохранительных органов Украины, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Малайзии, а также представители Евроюста, 28 сентября 2016 года в Нидерландах представила результаты своего уголовного расследования причин катастрофы. Согласно ее выводам, авиалайнер был сбит ракетой серии 9M38, запущенной с самоходной огневой установки BUK-TELAR с сельскохозяйственного поля в районе поселка Первомайское. Данный район на тот момент находился под контролем пророссийских сепаратистов. Далее из расследования следует, что самоходная огневая установка BUK-TELAR доставлена в Украину из Российской Федерации и, после того, как она была использована для атаки на авиалайнер рейса МН17, была снова возвращена на территорию РФ.
Ранее команда журналистов-расследователей Bellingcat идентифицировала установку «Бук», из которой был сбит самолет рейса МН17 как «Бук 332» российской 53-й зенитно-ракетной бригады.