Верховная Рада приняла законопроект № 5364 о реформировании сферы парковки транспортных средств. «За» проголосовали 237 народных депутатов.
Документ представил его главный инициатор, представитель «Народного фронта» Антон Геращенко.
«Проект, среди прочего, предусматривает создание законодательного механизма неотвратимости наказания и ответственности за нарушение правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств путем внедрения фотосъемки, видеозаписи правонарушений. Инспекторам с парковки, должностным лицам, органам местного самоуправления предоставляется право привлекать к ответственности нарушителей правил остановки, стоянки автомобилей в границах соответствующего населенного пункта и осуществлять временное задержание автотранспорта путем эвакуации для доставки и хранения на спецплощадке при условии, что размещение транспортного средства существенно препятствует дорожному движению или создает угрозу безопасности движения», — сказал Геращенко.
По его словам, предполагается привязка размеров штрафов за нарушение правил парковки к стоимости одного часа парковки в двадцатикратном размере.
«В реестре владельцев транспортных средств, держателем которого является МВД, предусмотрено создание отдельного поля „надлежащий пользователь“. Таким образом в случаях, когда владелец и водитель являются разными лицами, штраф будет получать надлежащий пользователь, сведения о котором внесены в реестр. Ответственность юридических лиц заменены на ответственность руководителя юридического лица», — уточнил нардеп.
Документ предусматривает ответственность инспекторов за получение наличных в качестве оплаты за парковку или штрафа.
Законопроект предусматривает, что парковка на специальных местах без оплаты людьми, у которых нет соответствующих льгот, влечет штраф в тридцатикратном размере от стоимости одного часа платной парковки на той площадке.
Предусмотрена ответственность для должностных лиц за нарушения при обустройстве площадок для парковки.
Машину могут убрать с помощью эвакуатора, если она существенно препятствует дорожному движению или создает угрозу безопасности движения, а именно находится:
на проезжей части в два и более рядов;
на железнодорожных переездах;
на трамвайных путях;
на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях;
на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении;
на перекрестках и ближе 10 метров от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-подобных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;
на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось, менее 3 метров;
ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршруток, а при их отсутствии — ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обоих сторон;
ближе 10 м от обозначенного места дорожных работ и в зоне их выполнения;
в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд авто, которое остановилось;
ближе 10 метров от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда;
если авто своим расположением делает невозможным движение другого транспорта или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;
на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;
на обозначенной соответствующими дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожке;
препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации;
нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что он блокирует проезд по двум или более полосам движения.