Гостиничная сеть Hilton провела рекордное для гостиничного бизнеса и третье по величине в США в 2013 г. IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. В ходе первичного размещения сети удалось привлечь $2,35 млрд, передает Bloomberg.
Гостиничный оператор продал 117,6 млн своих акций по цене $20 за бумагу. Акций было продано чуть больше, чем планировалось, а цена близка к верхней границе намеченного диапазона. Ранее компания заявляла о намерении реализовать 112,8 млн бумаг по цене от $18 до $21 за штуку.
Hilton Worldwide была основана в 1919 г. Конрадом Хилтоном, первый отель открылся в техасском городе Сиско. Сейчас у компании более 4 тыс. отелей в 90 странах мира под брендами Waldorf Astoria, Hampton by Hilton, Hilton Garden Inn, DoubleTree by Hilton и Hilton Hotels and Resorts и др.
В Украине отель Hilton представлен в Киеве.
Blackstone приобрела Hilton в 2007 г. за $26 млрд, включая долг компании в размере $13,5 млрд. Это была крупнейшая сделка на гостиничном рынке. Чистая прибыль Hilton Worldwide за 2012 г. выросла на 39% до $352 млн при выручке в $9,3 млрд.
Организаторами IPO стали Deutsche Bank, Goldman Sachs, Bank of America Merrill Lynch и Morgan Stanley. Крупнейшая в мире гостиничная сеть изначально намеревалась привлечь $1,25 млрд. Для гостиничного бизнеса это уже рекорд. До сих пор самым крупным первичным размещением в этой сфере считалось IPO сети Hyatt: в 2009 г. оператор привлек $1 млрд. Однако осенью Hilton Worldwide изменила свои планы, заявив о том, что готова продать свои бумаги на $2,4 млрд руб.
Hilton удачно выбрала момент для размещения: на фоне роста выручки и прибыли предприятий гостиничного сектора акции других гостиничных сетей — Starwood Hotels & Resorts Worldwide и Marriott International — подорожали до шестилетнего максимума. «Бизнес Hilton хорошо работает, поэтому сейчас отличное время для IPO», — цитировала WSJ аналитика Джеффри Сика из Sica Wealth Management LLC.
Ранее в компании Dealogic подсчитывали, что если Hilton удастся продать своих бумаг на $2,25 млрд, то первичное размещение станет третьим по величине в США в 2013 г., а гостиничная сеть сможет заработать больше Twitter (компания продала своих бумаг на $1,82 млрд).