В деле об убийстве правозащитницы Ирины Ноздровской могут появиться новые подозреваемые, рассказал в интервью «Апострофу» советник министра внутренних дел Украины Арсена Авакова Зорян Шкиряк.
По его словам, новые подозрения будут касаться лиц, которые знали о совершенном преступлении, но не сообщили о нем правоохранителям.
«Следствие не завершено, есть все основания считать, что были лица, которые знали о преступлении, но промолчали, а это уголовная ответственность. Они станут подозреваемыми после того как им будет объявлено о подозрении», — рассказал Шкиряк.
Советник главы МВД также отметил факт того, что работниками Национальной полиции Украины в деле Ноздровской была проделана огромная работа.
«Полицией была проделана огромная работа, и важно отметить, что в раскрытии этого дела ей никто не помогал. Был проработан весь маршрут с подозреваемым от „точки А“ до места совершения преступления, были опрошены тысячи людей там, где жила погибшая. Там, кстати, люди практически не шли на контакт со следователями, все знают о неоднозначном отношении к семье Ноздровских среди местных жителей», — рассказал Шкиряк.
Он отметил факт того, что собранная правоохранительными органами доказательная база, направленная в суд, неоспорима и не оставляет сомнений. Подозреваемый Юрий Россошанский признался в убийстве, хотя и не раскаялся. В ходе следственного эксперимента подозреваемый в убийстве воспроизвел весь инцидент.
«Важно сказать, что здесь нет политической составляющей, это личная неприязнь двух семей, человеческий фактор, подогретый алкоголем. Есть результаты анализа ДНК, также на сегодняшний день проводится — часть завершена, часть еще проводится — более 70 криминалистических экспертиз, которые, по предварительным данным, подтверждают, вместе с тем, что уже есть, что к этому убийству причастен Юрий Россошанский», — добавил советник Авакова.
Шкиряк также выступил против публичной огласки в резонансных делах, поскольку она «только вредит расследованию».
«Вот даже то, что были опубликованы видео после трагедии с Павлом Шереметом, только помешало следствию. И когда адвокат Ноздровской говорил о том, что их не допускают к следствию, то только спустя два дня пришел от них официальный запрос с просьбой об ознакомлении с материалами. После этого следователь принимает решение, к каким именно материалам следствия допускать. Это же следствие, нельзя докладывать о каждом шаге, если действительно хотите узнать правду и чтобы виновный понес наказание. Уверяю, уже в ближайшее время все вопросы, которые есть у защиты Ноздровских и ее дочери Ирины, отпадут», — резюмировал Шкиряк.