Політика

партии

В КИУ рассказали, какие партии больше всего тратили на рекламу

8854
В КИУ рассказали, какие партии больше всего тратили на рекламу

ВОО «Комитет избирателей Украины» инициирует внесение изменений в законодательство об аннулировании регистрации политических партий, которые регулярно не подают финансовую отчетность об использовании выделенных средств из Госбюджета в Нацагентство по вопросам предотвращения коррупции.

Об этом на международной конференции «Украинские политические партии на старте избирательной кампании» сказал генеральный директор КИУ Алексей Кошель, сообщает корреспондент Укринформа.

«Наша позиция — на законодательном уровне этот вопрос урегулировать, и если, скажем, партия два и три раза подряд не подает финансовую отчетность, то это должно становиться основанием для аннулирования регистрационного свидетельства», — сказал он.

Согласно исследованию КИУ каждая четвертая партия в Украине нарушает законодательство и не подает в НАПК финансовую отчетность. «Но опять же мы видим положительную динамику. Если за первый квартал 2016 года подали отчеты только 195 партий, за второй квартал — 200, третий — 243, четвертый — 257», — отметил Кошель.

По его словам, в прошлом году в I квартале отчиталась 271 партия, во II и III квартале — по 273. «То есть, тенденция растет, но несмотря на все каждая четвертая партия отчета не подает и должна была быть привлечена к ответственности», — отметил глава КИУ.

По его данным, за год государственного финансирования с сентября 2016 года по сентябрь 2017 года партии совокупно потратили почти полмиллиарда гривень — 436 миллионов, из которых 407 млн — средства Госбюджета. Больше всего средств, 109 млн, партии потратили на рекламу в СМИ.

«Самый большой процент денег на рекламу потратили „Радикальная партия Олега Ляшко“, „Самопомощь“, „Оппозиционный блок“ и „Народный фронт“. „РПЛ“ потратила на рекламу 41 процент денег (19 в целом из 47 млн), „Самопомощь“ — 38 процентов (39 из 104 миллионов), „ОБ“ — 33 процента (5 из 15 млн), „НФ“ — 30 процентов (33 из 109 млн), „БПП“ — 21 процент», — говорится в исследовании КИУ.

На рекламу было потрачено больше, по данным КИУ, чем на заработную плату и аренду помещений вместе взятые. На зарплаты партии потратили 57 миллионов — 13 процентов, на аренду помещений 46 млн — 11 процентов, на материальные расходы и оплату услуг было направлено 66 млн или 15 процентов.

На содержание местных организаций партии потратили только 16 процентов денежных средств — 68 миллионов.

 

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама