Налоговая милиция в Украине уже больше года существует вне закона. Об этом заявил министра финансов Украины Александр Данилюк в интервью Тиждень.ua.
«Так и не удалось ее (налоговую милицию) полностью ликвидировать. Потому что один из отмененных правительством актов Минфина предусматривал именно это. То есть она входит в состав Государственной фискальной службы, хотя ее деятельность и не предусмотрена законом. Однако налоговая милиция и дальше работает, финансируется из государственного бюджета. А работники не мотивированы, потому что понимают, что в конце концов этот орган ликвидируют. И тот процесс надо завершить», — рассказал Данилюк.
Он подчеркнул, что ликвидация налоговой милиции важна в контексте реформы ГФС.
«Цель — трансформировать ГФС в сервисный орган. И внутри ГФС не может находиться правоохранительный орган, еще и с такой репутацией среди бизнеса. Этот кнут нужно вообще убрать из ДГФС, чтобы не было даже возможности его использовать для давления на бизнес. И тогда с правильными подходами, людьми, процессами, показателями эффективности (KPI) можно ожидать успешных результатов реформы ГФС», — считает министр.
Также, по его словам, нужно создать Службу финансовых расследований (СФР).
«В марте 2017 года правительство приняло закон о создании СФР, который был разработан Министерством финансов с привлечением других министерств и органов, экспертов, бизнеса. К сожалению, процесс пока не движется дальше. Принятие этого закона означает очень серьезное изменение, в частности, потерю влияния некоторыми силами. Ибо, несмотря на то что мы столько лет независимая страна, у нас силовые структуры играют очень большую роль не только в экономике, но и вообще в жизни наших людей. Слишком большую. Это абсолютно не характерно для демократических стран», — подчерклу Данилюк
Создание СФР предусматривает, что функцию расследования экономических преступлений против государства уберут из СБУ, Национальной полиции, Генеральной прокуратуры, а налоговую милицию ликвидируют.
«Вместо более 15 тыс. лиц, которые работают в этих сферах, будет максимум 3,5 тыс. Большинство из них — абсолютно новые люди, которых будут отбирать по другому принципу и которые пройдут специализированные тренинги, потому что опыт, что есть у нынешних работников этой сферы, не нужен в СФР. Там необходимы люди, которые могут универсально бороться со сложными финансовыми преступлениями (уходом от налогообложения, отмыванием средств, доведением банков и государственных предприятий до банкротства и тому подобное)», - резюмировал министр.