В Украине стоимость проезда по концессионной дороге не должна превышать 10 евроцентов. Об этом в интервью РБК-Украина рассказал и. о. главы Государственного агентства автомобильных дорог («Укравтодор») Славомир Новак.
«Конечно же, в Украине проезд будет дешевле, чем в ЕС. В Евросоюзе стоимость проезда варьируется от 10 до 30 евроцентов. Я считаю, что в Украине стоимость проезда по концессионной дороге не должна быть выше, чем 10 евроцентов», — рассказал Новак.
Он отметил, что для подписания договора с частным инвестором на строительство концессионной дороги Краковец — Львов необходимо изменить основы развития таких проектов, провести изменения в законодательство по концессиям.
«Мы предложили изменения. Комитет Верховной Рады по вопросам транспорта принял от нас проект с необходимыми изменениями. Как известно, 27 февраля этот закон был принят Верховной Радой 233 голосами. К примеру, мы прописали в изменениях необходимый механизм государственных компенсаций частному инвестору в случае, если не будет обеспечен минимально необходимый трафик движения автомобилей, который бы позволил инвестору окупить свои затраты. Без гарантии такой компенсации в концессионный проект не зайдет ни один частный инвестор. После принятия этого законопроекта мы готовы оглашать конкурс по поиску концессионера. Будем проводить переговоры. Концессия — это всегда переговоры, а не тендер», — сообщил он.
При этом Новак не готов утверждать, что второй концессионной дорогой будет трасса Белая Церковь — Киев.
«Я пока не готов утверждать это. Есть еще несколько других проектов концессионных дорог, которые мы должны оценить. К примеру, строительство возле Львова параллельной дороги трассы Киев — Чоп. Что касается трассы Белая Церковь — Киев, то ее преимуществом является большая интенсивность движения. Поэтому этот проект может быть интересным для концессионера», — рассказал Новак.
Напомним, 27 февраля Верховная Рада Украины поддержала закон № 6766 о строительстве дорог по принципу концессии. За соответствующий закон проголосовали 233 нардепа.