В октябре-декабря 2017 года парламентские политические партии потратили 199 млн грн, из которых 56 млн — на рекламу в СМИ, в том числе 40 млн грн — на рекламу на телевидении, что является рекордным показателем. Об этом сообщает Комитет избирателей Украины.
«Как и в прошлом, накануне новогодних праздников партии массово разместили рекламу на центральных телеканалах за государственные средства. В 2016 году на это ушло 35 млн, в 2017 году — 40 млн. Таким образом политические партии поздравили украинцев с праздниками за их же деньги», — отметил председатель КИУ Алексей Кошель.
По его словам, такие расходы являются рекордным показателем.
Он выразил мнение, что с приближением президентских и парламентских выборов суммы расходов на рекламу будут расти, «а это является негативной тенденцией, что дает основания говорить о нецелевом использовании средств со стороны политических партий».
Согласно информации, больше всего денег на рекламу направили ВО «Батькивщина» и «Народный фронт»: 63% и 33% соответственно. В целом эти партии потратили на рекламу на ТВ столько же средств, сколько на зарплаты (27 млн) и аренду помещений (15 млн) вместе взятые.
Так, партия «Народный фронт» заплатила за размещение рекламы на телевидении 18 млн грн. Средства получили ООО «Медиапартнество», «Глобал медиа групп», «Старлайт Бренд Контент», деятельность которых эксперты связывают с такими телеканалами как ICTV, СТБ, Новый канал и другие.
«ВО „Батькивщина“ потратила на рекламу по ТВ 10 млн грн. Из них более двух миллионов было заплачено за выступления на телеканале „Интер“, 96 тыс. — за выступление на телеканале ICTV. Также более четырех миллионов было перечислено за выступления ООО „Старлайт бренд Контент“, три миллиона — ООО „Глобал медиа групп“», — говорится в сообщении.
В КИУ также добавляют, что значительный процент средств на рекламу направили партия «Оппозиционный блок», перечислив более пяти миллионов гривень из всего шести ООО «Интер реклама центр», и Радикальная партия Олега Ляшко, которая потратила на рекламу по ТВ два миллиона гривень, из них более 950 тыс. получило «Информагентство „112-Украина“», еще 800 тыс. — ООО «Телеканал „Прямой“». БПП «Солидарность» потратила на рекламу по ТВ 8% от всех средств, а объединение «Самопомощь» — 1%.
Как отмечается, из потраченных 199 млн грн — 197 млн являются средства государственного бюджета Украины.