Национальный депозитарий (НДУ) сообщает, что теперь процедура подачи распоряжения на формирование реестра собственников ценных бумаг занимает несколько минут и доступна 24/7.
Информация о собственниках ценных бумаг является неотъемлемой частью корпоративных действий эмитентов, как при проведении общих собраний, так и при формировании отчетности.
НДУ, в рамках внедрения европейских стандартов обслуживания, запустил электронную услугу по формированию реестров собственников ценных бумаг. Все, что необходимо клиентам НДУ — иметь электронную подпись и печать, а также зарегистрироваться в клиентском кабинете на сайте НДУ. Для подачи распоряжения достаточно сделать несколько кликов. В обновленном меню находится сервис, который предоставляет возможность заполнить электронную форму распоряжения и отправить её нажатием одной кнопки.
«Изменение, которые мы вносим в формат предоставления этой услуги — одно из самых кардинальных за последние три года. Мы хотим постепенно уходить от бумажного формата взаимодействия и для этого расширяем функционал. О новой услуге нужно знать всем, кто отвечает за корпоративные действия в акционерных обществах. По нашим оценкам активных пользователей будет около 6 тыс.», — заявил член правления НДУ Андрей Порада.
Стандартная форма распоряжения раньше заполнялась вручную и в бумажной форме отправлялась в центральный депозитарий почтой или с курьером. В зависимости от местонахождения клиента НДУ и оперативности работы почтовых или курьерских служб подготовка документа, его отправка и ожидание, пока он пройдет все этапы проверки, могла занимать до полумесяца.