Европейский банк реконструкции и развития и городские власти Полтавы подписали соглашение о подготовке долгосрочного кредитного финансирования от ЕБРР для обновления троллейбусного парка.
Об этом говорится в сообщении Полтавского горсовета, передает Интерфакс-Украина.
Документ подписали 29 марта мэр города Александр Мамай, директор КП «Полтаваэлектроавтотранс» Евгений Зайцев и руководитель сектора ЕБРР Марк Магалецкий.
Как сообщил Мамай, на закупку ориентировочно до 50 троллейбусов планируется выделение 8 млн евро.
«Проект предусматривает закупку нового состава троллейбусов, примерно до 50 единиц. Также мы готовы рассматривать финансирование необходимых инфраструктурных объектов, модернизацию контактной сети, подстанций, закупку оборудования для содержания троллейбусного парка. Все эти вопросы будут рассматриваться в процессе подготовки проекта. В рамках этой работы мы определим вместе с городом, какие компоненты будут входить в пакет финансирования», — заявил Магалецкий.
Он уточнил, что все подготовительные работы будут длиться около трех-четырех месяцев.
Как сообщил тарший советник ЕБРР Антон Усов, с учетом сопутствующих инфраструктуры в целом достигнута договоренность о выделении Полтаве до 10 млн евро сроком до 13 лет.
«Речь идет о пакете финансирования ЕБРР „плюс“, то есть мы можем мобилизовать дополнительные средства, но пока рано говорить какие именно», — отметил Усов.
Он также сообщил, что подписать кредитный договор и начать первые поставки троллейбусов планируется до конца 2018 года.
По сообщению мэрии Полтавы, сейчас «Полтаваэлектроавтотранса» насчитывает 66 троллейбусов и 26 автобусов со средним сроком эксплуатации около 10 лет.
«Средний возраст машин в нашем автопарке — примерно 16 лет, и есть 20 машин, которые имеют пробег более миллиона. Поэтому потребность в постепенном обновлении парка просто колоссальная», — приводятся в сообщении слова Зайцева.
В свою очередь Мамай отмечает, что планируется закупка современных низкопольных троллейбусов, и практически полное обновление троллейбусного парка позволит также сократить расходы на электроэнергию до 20% по сравнению с действующим подвижным составом.