Політика

резонанс

В столичной мэрии наняли блогеров, чтобы оправдать повышение цены на проезд

2 39144
В столичной мэрии наняли блогеров, чтобы оправдать повышение цены на проезд

Озвученная властями Киева идея повысить цену на проезд в коммунальном транспорте до 8 гривен была крайне неоднозначно воспринята горожанами. Многие киевляне сомневаются в экономической оправданности данного шага, требуя сначала навести порядок в коммунальных транспортных предприятиях, известных высоким уровнем коррупции.

В столичной мэрии своеобразно подошли к обоснованию своего решения. Вместо обнародования структуры себестоимости городских перевозок и подробных выкладок с экономическими расчетами, там предпочли иную форму коммуникации с гражданами – разместили заказные материалы в Facebook на страницах популярных блогеров.

В них авторы от своего имени повторяют тезисы, ранее звучавшие из уст чиновников, – о тяжелом финансовом положении транспортных предприятий, необходимости обновлении парка, курсе доллара и т.д.

О том, что речь идет именно о заказном размещении, свидетельствует сразу несколько факторов.

Во-первых, все тексты практически идентичны и по содержанию, и по форме (якобы личная позиция+нейтральная картинка на тему транспорта). Во-вторых, все они были размещены в одно и то же время, появившись как по команде. В-третьих, все разместившие их блогеры хотя и не входят в список лидеров мнений, имеют значительное число подписчиков.

В частности, такие посты разместили Олег Постернак, Валентин Гайдай, Андрей Кононенко.

Впрочем, внезапный поток написанных как под копирку материалов вызвал не только ту реакцию, на которую рассчитывали инициаторы. Многие читатели прямо обвинили авторов в неискренности и в работе на мэрию за деньги. Тем не менее, ни один пост по состоянию на утро четверга удален не был.

Роман Кострица, известный украинский специалист по кризисному пиару, считает, что чиновников подвел непрофессионализм исполнителей.

«В самом факте использования ботов нет ничего нового – с переменным позором эту технологию используют все действующие украинские политики, но Виталий Кличко и здесь заслужил чемпионский пояс. Господин мэр как царь Мидас, но только наоборот – все, к чему он прикасается, превращается в глупость. В сухом остатке получаем коммунальную газету «Вечерний Киев» с фотографией Месси, под именем киевлянина Евгения Рудакова рассуждающего о киосках на Андреевском спуске, и пост «политтехнолога» с говорящей фамилией Постернак о том, что цены на проезд необходимо повысить по причине роста тарифов на шины», - прокомментировал он для «Капитала».

С другой стороны, отметил Кострица, «может оно и к лучшему, что пиар городской власти такой жалкий в своей откровенной глупости – по крайней мере, никого не обманут».

«Ведь если бы темой «рулили» более умные и циничные люди, то киевлянам показывали бы трещины в рельсах, организовали бы несколько аварийных остановок метро и т.д., после чего никто бы уже не сомневался в том, что цены на проезд необходимо повышать», - заявил он.

При этом, похоже, речь идет не просто об однократном размещении. И ранее данные блогеры были замечены в попытках оправдать неоднозначные решения городских властей. Т.е. можно говорить о существовании постоянного пула «лидеров общественного мнения», работающих на мэрию.

На какие средства он содержится непонятно. Поскольку в городском бюджете подобная статья расходов не предусмотрена.

Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Rezo Gyrgen 17 мая 2018, 17:41

Царь Петро, просирает последние свои рейтинги, или не видит, что происходит за бортом Банковой

1
Vega Vega 17 мая 2018, 14:05

Хохол есть тварь продажная и тупая

-2
реклама
реклама