Министр финансов Александр Данилюк разослал народным депутатам письмо, в котором призывает немедленно принять закон об антикоррупционном судк и тем самым разблокировать финансирование от МВФ.
Об этом свидетельствует копия письма, которая есть в распоряжении «Украинской правды».
Данилюк просит нардепов «отложить в сторону все существующие политические споры» и «принять решение исторической важности».
«Напоминаю, что утвержденный парламентом государственный бюджет на 2018 год базировался на предположении, что Украина успешно реализует программу сотрудничества с Международным валютным фондом. Это предполагает, в том числе, создание Высшего антикоррупционного суда. Критически важным является голосование за закон в согласованной с нашими международными партнерам редакции», — объясняет чиновник.
Он предупреждает, что если Верховная Рада не примет такого решения, страну ожидают «серьезные финансовые и политические последствия».
Данилюк напоминает, что невыполнение программы МВФ лишает Украину возможности получить кредиты на финансирование госбюджета и доверия иностранных инвесторов. И это, по словам министра, на фоне того, что в течение следующих пяти лет Украине необходимо выплатить по внешним долгам более 23 млрд долларов.
«В случае срыва программы расходы бюджета 2018 года должны быть сокращены на сумму около 4 млрд долларов. Для стабилизации ситуации государство будет вынуждено тратить свои золотовалютные резервы, что приведет к девальвации гривны и скачку инфляции», — отмечает он.
Главный финансист страны прогнозирует, что подобный сценарий является угрозой национальной безопасности страны и «отбросит государство в развитии на годы назад».
Как сообщалось, Международный валютный фонд сообщил украинской власти, что принятие президентского законопроекта об антикоррупционном суде в его нынешней редакции будет означать нарушение Киевом обязательств перед международными партнерами.
При этом МВФ настаивает на безотлагательном введении в Украине закона об антикоррупционном суде, в котором будут учтены поправки для полного соответствия закона условиям программы фонда EFF и указанным в ней обязательствами страны, а также рекомендациям Венецианской комиссии.