И.о предправления «Укрзализныци» Евгений Кравцов предлагает поднять до рыночной цену на купе и СВ и разделить поезда дальнего следования по катергориям и комфорту.
«В перевозках дальнего следования большой сегмент несоциальных перевозок. Если стоимость купе фирменного поезда 500-600 грн, а экономически обоснованный уровень 800 грн, то это уже не социальные перевозки. Если билет СВ стоит 1 тыс. грн, а экономически обоснованный уровень 1,4 тыс. грн, то это также не социальные перевозки, это не поддержка бедных... Я продвигаю идею категоризации поездов. Разделить поезда по категориям и комфорту. Государственное регулирование цен может быть у категорий стандарт и эконом, на уровне класса комфорт мы можем иметь конкурентную цену», — заявил он в интервью газете «Деловая столица».
По словам Кравцова, при этом должен остаться гарантированный «Укрзализныцей» набор услуг для всех категорий поездов.
«У нас нет проблем с продажи билетов категории СВ, а о купе вообще молчу. Скорее возникает ситуация, когда плацкарты не раскупаются. Мы видим высокий спрос на билеты класса комфорт и люкс», — отметил он.
Е.Кравцов также подчеркнул, что по его мнению, необходимо привести стоимость билетов в соответствие с рыночными требованиями, в то же время не забывая о социальной составляющей, которая также должна быть обеспечена.
«В категории эконом должно остаться до 10% поездов дальнего следования, а все остальное должно перейти в стандарт или комфорт. Это позволит обеспечить социальные нужды и увеличить доходную часть „Укрзализныци“, за счет несоциальной части перевозок. В свою очередь, это уменьшит перекрестное субсидирование, и те средства, которые мы зарабатываем на грузовых перевозках, можно будет вкладывать в обновление грузовых поездов, инфраструктуру и все остальное», — сообщил глава «Укрзализныци».
Он также заявил, что цена стоимости услуг на железнодорожные перевозки должна лежать между автобусным и авиационным транспортом.