Российский завод «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) начал подготовку к возобновлению производства самолета Ан-124 «Руслан». Об этом свидетельствуют документы, размещенные на портале госзакупок.
Производство «Русланов» прекратилось в 2004-м году. Самолет собирали на «Авиастаре» и в Украине на заводе «Антонов». Всего было выпущено 55 Ан-124. Неоднократно предпринимались попытки возобновления производства.
В понедельник, 18 июня, «Авиастар-СП» разместил закупку на «выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения [завода] для Ан-124». От подрядчика требуют проанализировать состояние стапельно-сборочного оснащения (ССО) и выяснить, возможно ли использовать оборудование завода для изготовления Ан-124, а также его модернизированной версии Ан-124-1-М, говорится в документации к закупке.
Результатом работы подрядчика будет «заключение о состоянии, возможности демонтажа, перемещения, консервации и утилизации ССО для изготовления самолета Ан-124». Выполнение работ займет два месяца — с июля по сентябрь этого года.
Ранее вице-президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Алексей Рогозин (сын бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозин) говорил, что считает возобновление Ан-124 в России сложной, но решаемой задачей. «Авиастар-СП» входит в ОАК.
Изготовление самолетов Ан-124 без участия украинского госпредриятия невозможно, заявляли в ответ в «Антонове». «Только разработчик самолета — «ГП Антонов» — обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурса, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции», — объясняли тогда в пресс-службе предприятия.