Социальная сеть Facebook обратилась к ряду крупнейших банков США с предложением поделиться с ней клиентскими данными. Финансовая информация пользователей, включая данные об операциях по картам и состоянии счетов, оказавшаяся в распоряжении компании, может быть использована для оказания новых услуг посредством Facebook Messenger.
«Facebook все стремительнее хочет стать платформой, на которой люди будут не только общаться с друзьями, но также покупать и продавать товары и услуги, — пишет The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники. — За последний год компания обсудила с JPMorgan Chase & Co., Wells Fargo & Co., Citigroup Inc. и U.S. Bancorp возможные функции для клиентов этих банков, которые компания может предложить на базе своего мессенджера Facebook Messenger».
Например, компания могла бы использовать мессенджер для удобного показа информации о состоянии счетов, и могла бы лучше, чем банки, справляться с оповещением клиентов о мошеннических операциях. Как пишет WSJ, Facebook также запросила у финансовых организаций сведения о покупках в онлайн-магазинах и других торговых точках — по-видимому, чтобы предлагать пользователям более релевантные товары и увеличить количество транзакций, совершаемых посредством Facebook Messenger.
Однако банки, похоже, настроены к идее Facebook скептически — особенно на фоне недавнего скандала со «сливом» Cambridge Analytica данных десятков миллионов аккаунтов. Как отмечает газета, из-за этого как минимум один крупный банк отказался от сотрудничества с компанией.
Представитель JPMorgan, не упоминания Facebook, сообщил, что им «пришлось сказать нет» одному из предложений о сотрудничестве. А в платежной системе MasterCard заявили, что у них есть приложение цифрового кошелька для мессенджера Facebook, однако доступа к платежной информации соцсеть не имеет.