В администрации президента Украины Петра Порошенко не знают об объемах расходов на ведение и рекламу страницы главы государства в соцсети Facebook и утверждают, что не размещают наружной рекламы с его именем. Об этом речь идет в ответе АП на информационный запрос Общественного движения «ЧЕСНО».
В частности, на вопрос о затратах на администрирование страницы президента в АП заявили, что не владеют данной информацией, поскольку этим не занимаются.
На странице президента в Facebook публикуют как информацию о деятельности и позиции Порошенко, так и различные ролики и изображения, которые скорее следует трактовать как рекламные, отмечают в «ЧЕСНО».
«Страница президента — одна из самых популярных среди украинских политиков. На нее подписаны более 1,4 млн пользователей, и количество подписчиков растет — со 2 июля по 11 августа количество „лайков“ страницы возросло почти на 300 тыс. При этом на странице одновременно рекламируют десятки сообщений, одни из них непосредственно касаются деятельности президента, другие просто призывают поставить „лайк“ этой странице», — отмечают активисты.
Вместе с тем в ГО отмечают, что первая волна наружной рекламы с изображением Порошенко в масштабах страны появилась в июне. Через неделю после размещения значительную часть плоскостей с изображением Порошенко заменили на партийную рекламу с БПП.
Вторая волна рекламы с именем Порошенко появилась в июле и размещена до сих пор.
В течение месяца количество «лайков» страницы главы государства в Facebook увеличилось почти на 300 тыс.
«Размещение такого количества плоскостей должно обойтись президенту минимум в несколько миллионов гривен, однако информация о таких расходах в декларации президента не фигурирует. „Неизвестные“ размещают подобную рекламу, хоть и в меньших объемах, уже несколько лет подряд, однако происхождение этой рекламы или источники ее финансирования неизвестны», — отмечают в «ЧЕСНО».
«Это свидетельствует о финансовой непрозрачности и неподотчетности президента. Вместе с тем политические партии, которые также развернули свои рекламные кампании (перед выборами-2019 — ред.), должны отчитываться о расходах на них перед НАПК, что ... создает неравные условия политической конкуренции», — подчеркивают в ГО.