Політика

резонанс

Следователи восстановили полную картину аварии SSJ100 в Шерметьево

11156
Следователи восстановили полную картину аварии SSJ100 в Шерметьево

Восстановлена полная картина катастрофы Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

По его словам, молния попала в носовую часть лайнера примерно через 15 минут после вылета, после чего электроснабжение было переведено на аккумуляторные батареи (Emergency Electrical Configuration, EEC), а управление машиной — в режим прямого управления (Direct Mode).

Таким образом, на борту Superjet возникла нештатная ситуация, при этом порядок действий пилотов в указанных режимах тщательно описан в руководстве по эксплуатации самолета. Кроме того, режим EEC не требует подачи сигнала бедствия. Поэтому SSJ100 не встретили на ВПП пожарные, так как спасатели выдвигаются к полосе именно при сигнале бедствия, пишет газета.

Режим Direct Mode, как отмечает «Коммерсант», и вовсе считается практически штатным. В подобной ситуации пилоты могли произвести посадку даже с учетом превышенной посадочной массы лайнера.

По данным параметрического самописца, пилотам удалось правильно зайти на посадку лишь со второй попытки, однако расчетную точку приземления в начале полосы они перелетели, пишет газета.

В результате экипаж стал «прижимать» самолет к ВПП, в то время как лайнер еще не коснулся ее колесами. А перед самым приземлением пилоты, как показал самописец, резко увеличили тягу и одновременно опустили нос воздушного судна.

Именно этот опасный и неоправданный маневр, по мнению опрошенных «Коммерсантом» экспертов, стал причиной катастрофы — SSJ100 садился с существенным превышением скорости. Передняя стойка шасси после удара о поверхность подбросила машину вверх, вызвав серию еще более сильных отскоков — так называемого козла. После второго удара, который, по данным экспертов, вызвал перегрузку около 5G (предел для этих самолетов — 3,75G), задние стойки шасси продавили топливные баки, из-за чего произошла утечка керосина, и начался пожар.

Другой фатальной ошибкой пилотов, по мнению экспертов, стали их безуспешные попытки посадить лайнер уже после возникновения «козла», пишет газета. Согласно нормативным документам по SSJ, летчикам предписано прекратить посадку и начинать экстренный взлет уже после первого отскока.

Пилота, совершившего опасные действия перед посадкой, определят эксперты и следствие, отмечает «Коммерсант».

Учитывая, что управление лайнером осуществляется с помощью джойстиков, выявление автора ошибочного действия не займет много времени, констатирует издание.

Напомним, что в результате аварийно посадки погиб 41 человек. Выжить удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама