Економіка

автопродажи

Продажи новых «легковушек» в Украине выросли на 4,3%, Geely опять лидирует

11593
Продажи новых «легковушек» в Украине выросли на 4,3%, Geely опять лидирует
Фото: Константин Мельницкий

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в январе 2014 года выросли на 4,3% по сравнению с тем же месяцем 2013 года — до 10,95 тыс. ед., при этом лидерство, как и в декабре прошлого года, сохранили китайские Geely с приростом продаж на 44,3% к январю-2013 и долей рынка около 12,4%.

Как отмечается на сайте AUTO-Consulting, январские продажи не стоит воспринимать как начало новой тенденции, поскольку на них сказалось несколько внешних факторов, не связанных с рыночными процессами.

На втором месте в январе оказалась Toyota (в январе-2013 — восьмое место), продажи которой выросли более чем вдвое — до 1,23 тыс. ед, а доля — на 5,66 п. п., до 11,4%.

«Результат марки во многом был обеспечен поставками гибридных Toyota Prius для МВД, которые не являются рыночной транзакцией (сделка происходит в рамках продажи Украиной квот на выброс парниковых газов в рамках Киотского протокола), однако результат уже который месяц очень достойный даже без учета Prius», — отмечают аналитики группы.

Третья позиция — у ZAZ, который также улучшил свои показатели по сравнению с январем-2013, нарастив продажи на 17,8% — до 860 авто и заняв 7,85% рынка. На четвертую позицию (с 10-й в январе прошлого года) поднялся Ford с приростом 75%.

Согласно сообщению, в январе окончательно определился лидер между Kia и Hyundai: теперь именно Kia лидирует среди корейских брендов, заняв пятое место на рынке, тогда как лидер января-2013 Hyundai опустился на седьмую строчку, показав падение продаж на 37,8% до 587 ед.

В то же время существенно нарастила свое влияние Skoda (занявшая шестую строчку рейтинга), у которой уже почти 6% украинского рынка. Прибавили в продажах (почти 40%) и Renault, вышедшие на восьмую позицию.

А вот Nissan и Volkswagen начали сдавать позиции, констатируют аналитики. Продажи Nissan в январе сократились на 36,7% — до 493 ед., доля рынка упала с 7,4% в январе-2013 до 4,5% в январе текущего, а Volkswagen потерял 47,7% продаж и опустился на 10-ю строчку рейтинга.

«Хотя оба производителя пока остаются в Топ-10 украинского рынка, но январская тенденция для них должна стать «холодным душем», — отмечают в AUTO-Consulting.

В то же время французские производители Peugeot и Citroen, напротив, продолжают наращивать продажи, при этом в январе это лучше удавалось Peugeot (+90%). Не отстает и Mazda, которой удалось увеличить январские продажи на 164%.

Эксперты также отмечают любопытную картину, сложившуюся в премиальном сегменте: неожиданно «выстрелили» продажи Audi (+30%), у которой теперь и «пальма первенства». Положительную тенденцию продемонстрировали Land Rover и Volvo.

«Все остальные премиум-марки продемонстрировали спад продаж. Пока еще рано говорить, закончились ли в стабильном классе предпосылки для увеличения сбыта или же покупатели решили просто переждать «смутные» времена.

В целом, по оценке аналитиков, тот факт, что авторынок начал год с роста, окажет психологический эффект на большинство операторов. На фоне весьма скромных ожиданий от января он оказался не таким уж и плохим.

Как сообщалось со ссылкой на данные AUTO-Consulting, в целом в Украине в 2013 году продано 201,566 тыс. легковых автомобилей — на 7,4% меньше, чем годом ранее, при этом лидером продаж стал бренд ZAZ.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама