Пятый президент Петр Порошенко заявил, что директор Государственного бюро расследований Роман Труба может быть причастен к сливу информации экс-заместителю главы Администрации президента Януковича Андрею Портнову.
Об этом он рассказал в интервью «Украинской правде».
По его словам, ГБР не направляло ему ни одной повестки на допрос, а единственный человек, который распространяла информацию о дате и времени допроса был Портнов.
«Я хочу сейчас твердо подчеркнуть, что никакой повестки, приглашения ни по одному из адресов — служебному, домашнему я не получал. Я твердо убежден, я спросил — мне не направляли», — сказал Порошенко.
«Единственный источник, который почему-то владел мыслями следственных и головами в ГБР, был бывший заместитель Администрации президента Януковича господин Портнов. Он имел доступ к материалам, он имел доступ к датам и постоянно объявлял эти даты», — добавил он.
По мнению экс-президента, Портнов делал это с двойной целью: для провокаций и психологического давления.
Он отметил, что пришел на допрос по собственной инициативе, чтобы избежать манипуляций.
На вопрос, общался ли он с директором ГБР, Порошенко ответил, что общался и в разговоре Труба подчеркнул, что не имеет права вмешиваться в следствие, на что было предложено обратиться к руководителю следственной группы.
«Меня удивило, что у нас каждый шаг, который защищен законом о тайне следствия, раскрывается — в том числе, и дата допроса, и приглашение, и фамилия, и следователь, и дело, по которому человека вызывают на допрос», — заявил Порошенко.
«Мне четко отметили, что ничего они не раскрывали. Что они проводят служебное расследование уже месяц, потому что они не знают, каким образом это к господину Портнову попадает. Я сказал: „Ваш директор имеет доступ?“ Он говорит: „Да, имеет“. Я ему говорю: „Это незаконно“. Но господин директор передает это господину Богдану, с которым они постоянно общаются. А господин Богдан передает это господину Портнову», — пояснил свою мысль экс-президент.
На уточняющий вопрос, точно ли он это знает, Порошенко ответил: «У меня есть эта информация. Я считаю, что именно такой способ утечки информации».