С 22 августа, когда начали действовать новые штрафные санкции за нарушения при перемещении нерастаможенных транспортных средств, уже составлено более 200 протоколов.
Об этом dt.ua сообщили в пресс-службе ГФС.
«ГФС фиксирует правонарушения, предусмотренные частью третьей статьи 470 (превышение установленного статьей 95 настоящего Кодекса срока доставки товаров, транспортных средств коммерческого назначения, таможенных или других документов на эти товары более чем на десять суток — ред.) и 481 (превышение срока временного ввоза товаров на таможенную территорию Украины или срока временного вывоза товаров за пределы таможенной территории Украины более чем на десять суток — ред.) Таможенного кодекса», — заявили в ГФС.
«Согласно базе данных ГФС по признакам указанных правонарушений с 22 августа 2019 года по 4 сентября 2019 года составлено 243 протокола о нарушении таможенных правил», — говорится в сообщении.
Также сообщается, что санкции указанных правонарушений не изменились (часть 3 статьи 470 Таможенного кодекса Украины — 8500 грн, часть 3 статьи 481 Таможенного кодекса Украины — штраф 17 тысяч грн).
Также изменился порядок производства по делам о нарушении таможенных правил (после составления протокола о нарушении таможенных правил осуществляются процессуальные действия, выносится постановление по делам о нарушении таможенных правил).
«Административная ответственность по признакам преступлений, предусмотренных частями пятой и шестой статьи 470 Таможенного кодекса Украины и частями пятой и шестой статьи 481 Таможенного кодекса Украины, может наступать в зависимости от превышения сроков транзитного перемещения автомобилей и временного ввоза (более чем 20 суток и более чем 30 суток)», — отмечается в сообщении.
Сейчас в парламенте рассматривается законопроект № 1030 об отсрочке штрафов на 90 дней за нарушение порядка ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины, который внес президент Владимир Зеленский в парламент.
Законопроект был внесен в Раду 29 августа и на следующий день передан на рассмотрение пяти комитетам. Главным указан Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики. Срок, в течение которого владельцы «евроблях» могут растаможить авто без штрафов, предлагается увеличить с 270 до 360 дней.
В Мининфраструктуры сообщили, что 21 августа по итогам совещания было принято решение отсрочить введение штрафных санкций. Несмотря на это заявление, 22 августа штрафы за «евробляхи» официально вступили в силу.
Оставшиеся евробляхи - это те машины, переоформлять которых либо нет смысла для так называемых *** (откровенный хлам, в который не стоит вкладывать деньги), либо нет законной возможности. "По многим авто, которые покупались где-то в подворотне с выписанной от руки доверенностью, или у верблюдов попросту нет на них легальных документов. Фирмы, на которые они были оформлены, давно закрылись или не сушествующие и найти концы попросту нереально".
Да и вряд ли кто-то будет растамаживать сейчас *** даже со скидкой. Ведь владельцы таких авто ожидают более щедрых предложений от новой власти - за переоформление, по мнению соучредителя "АвтоЕвроСилы" Александра Чернявского, готовы платить не больше 35 % от стоимости авто а то и меньше, а не по 200-300%, как им насчитывают сейчас.
Так что, если льготную растаможку действительно вернут, то на практике она, скорее всего, все равно будет неработающей.
Льгота ***, позволяющая не выполнять закон, – это логичный результат первой поблажки. Стоит ее сделать раз и больше никто не будет выполнять закон. Потому что будут знать, что система работает вот так. Ты протестуешь и закон можно не выполнять. Потом снова продлят. И нет ничего более постоянного, чем временное. Поэтому очень обидно, что новая власть, имеющая сумасшедший кредит доверия, продолжает играть в эти популистические игры. Но зато сейчас большинство ***, которые либо растаможили свои авто либо разобрали из на запчасти, могут почувствовать себя законопослушными налогоплательщиками, когда группа хитросделанных товарищей думает, что для них нет правил, в то время как большинство выполняет закон. Сначала они «сделали их вместе», когда придумали схему с ***, а потом *** *** сделали своих бывших товарищей, не выполнив уже специальный закон, сделанный под них. Интересно, как долго может делится эта матрешка. Дальше будет *** *** ? В конце должен остаться только один *** ? *** сверхновый Pro *** ? Он будет приезжать на Рендж Ровере и блокировать одновременно и парламент и Кабинет Министров и Офис президента и перепуганные депутаты продлят ему одному льготу. Вот она, мечта. Стать самым последним ***. Верховным *** Украины.