Швейцарская компания Nestlé S.A., один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков, в 2013 г. сократила продажи в Украине на 3,3% по сравнению с 2012 г. — до 4,73 млрд грн.
В то же время, отмечается в пресс-релизе компании, в минувшем году она продемонстрировала рост в ряде категорий, таких как кондитерские изделия (1,9%), детское питание (8%), готовые завтраки (14%), корма для домашних животных (11%).
«Несмотря на негативные тенденции потребительского спроса, компании удалось укрепить позиции и обеспечить рост за счет инноваций», — цитируется в сообщении генеральный директор Nestlé в Украине и Молдове Яна Михайлова.
Согласно пресс-релизу, благодаря работе над имиджем бренда «Торчин», его доля на украинском рынке холодных соусов сохраняется на уровне 32%. В 2013 г. выросла также доля продуктов быстрого приготовления «Мивина», этот бренд остается лидером в своей категории.
Кроме того, за прошлый год Nestle расширила ассортимент растворимого кофе Nescafé, шоколадных плиток «Свиточ», фасованных и весовых конфет.
Доля рынка кормов для животных Nestlé Purina в 2013 г. увеличилась до 23% (в денежном выражении) с 21,5% в предыдущем году.
Компания также сообщила, что инвестиции в модернизацию коммерческой инфраструктуры и расширение производства на фабриках группы Nestlé в Украине в прошлом году составили 113 млн грн. Эти средства, в том числе, были направлены на реконструкцию логистического комплекса компании в Харькове, установку новых линий по производству овсяных хлопьев и расфасовке кофе в упаковки «дой-пак».
На украинском рынке Nestlé продвигает такие международные бренды, как NESCAFÉ, Nesquik, Nuts, Friskies, KitKat и др. В 1998 году Nestlé S.A. приобрела контрольный пакет акций ЗАО «Львовская кондитерская фабрика «Свиточ». В мае 2003 г. в Киеве основано ООО «Нестле Украина». В конце 2003 года Nestlé S.A. приобрела 100% акций предприятия «Волыньхолдинг» (ТМ «Торчин»). В 2010 годуNestlé S.A стала владельцем ООО «Техноком» — производителя продуктов быстрого приготовления под ТМ «Мивина».