«Укрзализныця» в 2022 году планирует эффективно распорядиться средствами от двухэтапного повышения грузовых тарифов, одобренного во второй половине 2021 года, и воздержится от их дополнительного роста, сообщил глава правления Александр Камышин.
«Те два подъема, которые уже приняты, серьезно бьют по бизнесу. У нас нет планов повышения на 2022 год тарифов на грузовые перевозки», — сказал он на инфраструктурном дне Европейской бизнес ассоциации в Киеве.
По его словам, рост тарифов составляет $1,5-2 за тонну для отдельных грузов и является достаточно ощутимым для их продавцов.
Камышин подчеркнул, что «Укрзализныця» ставит задачу правильно распорядиться полученным ресурсом и инвестировать его в инфраструктуру, в частности, в электрификацию, которая втрое снижает расходы на перевозки.
«Надо сделать домашнюю работу», — подчеркнул глава правления.
Он напомнил, что принятое в 2021 году повышение тарифов было направлено на сближение тарифных классов, но тарифная система еще требует работы «сама по себе».
После такой настройки тарифной системы, отметил Камышин, целесообразно перейти к привязке тарифов к индексу промышленных цен и автоматически менять их без ручного вмешательства.
Как сообщалось со ссылкой на приказ Мининфраструктуры от 29 октября, с началом 2022 тарифы на перевозки группы грузов первого тарифного класса по ж/д возрастут на 9%.
Этому предшествовало решение о повышении тарифов с 17 августа 2021 года на грузоперевозки группы грузов 1 и 2 тарифных классов на 8%, а с января 2022 года — на 20,4% и 6,5% соответственно.
«Укрзализныця» оценивает дополнительные доходы от повышения тарифов в 2 млрд грн в 2021 году и 12,3 млрд грн — в 2022 году.