10-11 апреля 2014 г. в Киеве состоялся XII Международный PR-Фестиваль, который по традиции собрал почти 200 ведущих украинских специалистов в сфере общественных коммуникаций. Несмотря на сложную ситуацию в стране, праздник удался – гости из Великобритании, Германии, Латвии и России прибыли, как и было запланировано. «Мы делали фестиваль по принципу – «вижу цель – не вижу препятствий» – в экстремально-аномальных условиях. Поэтому я бесконечно рада, что нам удалось все задуманное», – прокомментировала событие Елена Деревянко, вице-президент Всеукраинской PR-Лиги и председатель Оргкомитета Фестиваля.
В рамках Дня Бизнес-PR (10 апреля) с приветственным словом в режиме видеоконференции выступила президент Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) Зехра Гунгор, а с докладом-анализом ситуации в мировой PR-индустрии основатель и генеральный директор The Holmes Report и SABRE awards Пол Холмс. В дискуссии о ситуации на украинском рынке приняли участие руководители ведущих украинских СМИ – Александр Богуцкий (телеканал ICTV), Вадим Денисенко (Espreso.tv), Антон Подлуцкий (ИА «РБК-Украина») и Севгиль Мусаева (проект Hubs), Алексей Погорелов (генеральный директор Украинской ассоциации издателей периодической прессы). Опыт использования social media в бизнес-целях обсудили представители малого и большого бизнеса, аутсорсинговых digital-агентств, инициаторы социальных проектов: Наталья Валевская (основатель онлайн-проекта ShoeShoe), Тарас Гаврилюк (руководитель SMM направлении «УкрСиббанка»), Сергей Дидковский (PR-стратег, PR-менеджер Компании «Ольшанский и партнеры»), Андрей Ичкенко (партнер диджитал-агентства «Иначе»), Ольга Кудиненко (основательница проекта «Таблеточки»).
Об эффективных моделях организации корпоративных коммуникаций и Investor Relations в условиях кризиса говорили руководители PR-департаментов крупнейших украинских многоотраслевых холдингов – Наталья Емченко (СКМ) и Евгений Загорулько («СМАРТ-холдинг»); отраслевых компаний-лидеров – Анна Личман (Корпорация «АТБ») и Сергей Трифонов («Милкиленд»), банковских учреждений – Татьяна Шикерявая («УкрСиббанк») и Вера Тарасенко («Русский стандарт»), а также известный отечественный экономический эксперт Борис Кушнирук.
О современных тенденциях в мире визуальных коммуникаций рассказывали ведущие отечественные эксперты в сфере дизайна и инфографики (Андрей Газин – руководитель информационно-справочной службы журнала «Корреспондент», Андрей Загородский – руководитель проекта Newsplot.org, Юрий Курильчук – дизайнер-инфографер издания «Вести») в режиме виртуозной модерации Сергея Чуева, председателя Союза дизайнеров Украины.
Кроме того, участникам Фестиваля была предоставлена уникальная возможность познакомиться и пообщаться с получившим европейское признание украинским дизайнером, «человеком-брендом» Федором Возиановым (TM «v o z i a n o v»). А также получить полезные советы, как отражать информационные атаки от одного из ведущих юристов компании Arzinger. «Пожалуй,XII Международный PR-Фестиваль– лучшее мероприятие для PR-специалистов. Такой цветник спикеров, и главное – ничего лишнего. Тем, что они рассказывают реально можно пользоваться», – так охарактеризовала День Бизнес-PR Елена Конопля, экс-редактор известного харьковского информационного агентства Status Quo, ныне PR-эксперт «EuroBasket-2015».
Гости XII Международного PR-Фестиваля высоко оценили тему Дня политического PR (11 апреля) – «В поисках национальной идеи и общественного согласия». Специально для мероприятия свои выступления с прогнозом будущего Украины подготовили польский общественный деятель и знаменитый режиссер Кшиштоф Занусси, украинский экономист и действительный член Римского клуба Богдан Гаврилишин, российский мыслитель, ученик братьев Стругацких Сергей Переслегин. Специальными гостями Фестиваля стали мэр Львова Андрей Садовой и основательница культового российского телеканала «Дождь» Наталья Синдеева. Свое видение стратегии общественного развития Украины представили латвийский PR-консультант Кристиан Розенвальдс, украинский социальный психолог и писатель Олег Покальчук и популярный украинский журналист Виталий Портников. В ходе панельных дискуссий свое видение путей поиска национального примирения высказали директор Украинского института в Лондоне Энди Гундер, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Георгий, а также политический эксперты, которые не нуждаются в дополнительном представлении: Игорь Минтусов (Россия), Денис Богуш, Дмитрий Выдрин, Вадим Карасев, Евгений Копатько, Михаил Погребинский.
«Это автоматически вывело как бы лабораторный PR на несколько иной уровень. И в пятницу это была реальная спикерская феерия. От Виталия Портникова до супер-пранкера Вована222. Через сюрприз в лице львовского мэра Андрея Садового. Который был заявлен в скайпе, а на самом деле оказался в зале живьем. И до учредителя телеканала ДОЖДЬ Натальи Синдеевой или начальника всей информационной политики Правого сектора Борислава Березы... (Да простят меня те, кого я не упомянул)...», – написал на своем Facebook-аккаунте известный общественный деятель, правозащитник и гуру украинской журналистики Андрей Капустин.
Тему прозрачности и искренности публичных персон применительно к украинской политике обсудили мэр Львова Андрей Садовой, президент холдинга Internet Invest Group Александр Ольшанский, PR-консультанты таких политических сил, как «Свобода» и «Правый сектор». О фейк-эпидемии и методах борьбы с дезинформацией разговаривали инициаторы проекта «Фейк Контроль», эксперты в сфере кризисного PR Ростислав Касьяненко и Захар Чистяков, а также топ-пранкер постсоветского пространства Vovan222. Практику использования social media как инструмента самоорганизации граждан в рамках общественных инициатив анализировали Осман Пашаев (известный украинский, крымский журналист), Кристина Бердинских (руководитель стремительно завоевавшего популярность мирового уровня социального проекта «Елюди»), Анна «Ахава» Тесленко (инициатор топ-проектов телеканала ICTV).
Финальным акордом Дня политического PR стали панельная дискуссия «Интернет-телевидение – есть ли жизнь вне Майдана?» с участием Вадима Денисенко (главный редактор ТК Еспресо.TV), Алексея Семенова (генеральный продюсер ТК 112), Натальи Синдеевой. А также творческая встреча еще с одним «человеком-брендом» – на сей раз украинской медиаиндустрии: Дмитрием Гордоном.
А философски-резюмирующий итог Фестиваля подвел в своем отзыве Сергей Переслегин, который написал в своем письме Оргкомитету: «Современный PR на мой взгляд должен превратиться в передачу смыслов вместо агитации за товары, услуги, развлечения, политические программы. Человек становится свободным, духовным и созидающим совместно с другими. Рождаются и иные соорганизованности людей. Дарение и понимание еще не стало экономическими категориями, но как знать? Мир меняется... В муках это рождается на Майдане в Киеве. Медленно и эволюционно вызревает в чревах бывших империй. Спасибо вам за то, что поднимаете темы, где есть не только человек, но и человечество».
Статьи и видеоматериалы по итогам обоих дней работы будут постепенно появляться в СМИ-медиаспонсорах события, на его сайте www.pr-festival.com.ua и в Facebook-группе https://www.facebook.com/PRfestival?fref=ts. А тем временем Оргкомитет уже начал подготовку XIII Международного PR-Фестиваля – сбор идей тем, кандидатур спикеров и интерактивных событий-сателлитов. «Чтобы следующий Фестиваль, который опять же состоится при любой политической и экономической погоде, еще выше поднял планку качества, которой мы достигли в нынешнем году», – резюмировала Елена Деревянко.
Медиаспонсорами PR-Фестиваля выступили: Комсомольская правда, Капитал, РБК-Украина, Бизнес, Sostav.ua, ProPr, Reklamaster, Маркетинг и реклама, Обозреватель, RegioNews, Kompass, Публичные люди, Радио Киев, Первый деловой и др.