Россия входит в пятерку самых активных рынков мира по интернет-покупкам, свидетельствуют впервые опубликованная внутренняя статистика платежного сервиса PayPal.
По итогам 2012 года РФ оказалась среди пяти самых быстрорастущих экспортных рынков для продавцов из США (41%), Великобритании (36%), Германии (75%), Австралии (67%), Китая (55%) и Бразилии (168%). В пятерку вместе с Россией также вошли Аргентина и Израиль.
Результаты совместного исследования PayPal и Nielsen свидетельствуют о том, что, несмотря на сложную ситуацию в мировой экономике, у бизнеса есть возможности повышения своих доходов за счет торговли с другими странами.
Авторы доклада "Современный шелковый путь: культурное влияние международного шопинга" (Modern Spice Routes: The Cultural Impact of Cross-Border Shopping) проанализировали расходы на международные покупки через Интернет и особенности поведения жителей шести рынков - США, Великобритании, Германии, Австралии, континентального Китая и Бразилии.
Объем мирового рынка трансграничных интернет-покупок в 2013 году оценивается в исследовании в $105 млрд. Регулярно услугами иностранных интернет-магазинов пользуется 94 млн зарубежных покупателей. К 2018 году эти показатели, как ожидается, вырастут примерно до $307 млрд и 130 млн человек.
Наибольшей популярностью среди интернет-покупателей пользуются продавцы из США (45%), далее следуют Великобритания (37%), континентальный Китай (26%), Гонконг (25%), Канада (18%), Австралия (16%) и Германия (14%).
Чаще всего за границей приобретают одежду, обувь и аксессуары ($12,5 млрд), товары для красоты и здоровья ($7,6 млрд), гаджеты и компьютерное оборудование (по $6,0 млрд), ювелирные украшения, драгоценные камни и часы ($5,8 млрд), а также бытовую электронику ($5,4 млрд).
Основные причины покупки у иностранных продавцов - желание "сэкономить" (80%) и "приобрести то, что недоступно на местном рынке" (79%). Покупателей, совершающих международные покупки, привлекает не только более выгодная цена, но и возможность покупки за границей высококачественных оригинальных товаров, отмечается в докладе.
"Международную торговлю сложно назвать новым явлением. Традиционные магазины наполнены товарами со всего мира. Новизна состоит в том, что современные технологии позволяют потребителям легко совершать покупки в Интернете в других странах, и этот процесс открывает множество уникальных возможностей", - заявил президент PayPal Дэвид Маркус.