Компания Coca-Cola закрывает свою дочернюю компанию ООО «Нидан соки» (Московская область). Как сообщили в российском представительстве Coca-Cola, 4 апреля было подписано лицензионное соглашение, по которому «Нидан соки» передает права на производство и продажу продукции с товарным знаком «Моя Семья» другой дочерней компании — «Мултон». Это означает завершение производственной деятельности «Нидан соки» и увольнение ее сотрудников, пишет «КоммерсантЪ».
«Данный шаг связан с тем, что российский рынок соков за последние годы претерпел значительные изменения. Для достижения наилучших результатов необходимо следовать современным правилам рынка и принимать решения о консолидации и интеграции бизнеса. Результатом внимательного изучения ситуации на рынке стало решение системы Coca-Cola в России оптимизировать портфель соковых брендов, инфраструктуру и систему дистрибуции», — пояснили в Coca-Cola.
Компания «Нидан» (бренды «Моя Семья», «Да!», Caprice) вошла в состав Coca-Cola в 2010 году. Тогда «Нидан» контролировала около 18% российского рынка, управляя заводами «Нидан-Гросс» в Котельниках Московской области (580 млн. л в год) и «Нидан-Экофрукт» в Новосибирске (180 млн. л). Позднее эти заводы были реорганизованы в филиалы ООО Нидан соки.
Компанию «Мултон» (бренды «Добрый», Rich), второго по величине российского производителя соков, Coca-Cola Company совместно со своим греческим боттлером Coca-Cola Hellenic купила в 2005 году. В настоящее время «Мултон» управляет заводами в Щелково (Московская область) и Санкт-Петербурге суммарной мощностью свыше 790 млн. л в год.