19 мая Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Министерство инфраструктуры и Госадминистрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») подписали соглашение о предоставлении банком кредита на сумму 55 млн евро на строительство Бескидского железнодорожного тоннеля. Об этом сообщил министр инфраструктуры Максим Бурбак.
«Мы подписали соглашение, благодаря которому есть возможность продолжить работу по строительству Бескидского тоннеля. Соглашение позволит „Укрзализныце“ согласно финансовому плану продолжить работы по модернизации инфраструктуры», — сказал он.
Согласно условиям финансирования, ЕИБ финансирует строительство Бескидского тоннеля вместе со своим партнером Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). При этом кредитное соглашение между «Укрзализныцей» и ЕБРР предусматривает финансирование на сумму $120 млн, из которых $36 млн на строительство Бескидского тоннеля.
«Нехватка кредитных средств ЕБРР для строительства тоннеля составляет около $80 млн поэтому ЕИБ согласился предоставить дополнительный кредит в размере 55 млн евро под государственную гарантию», — пояснил Бурбак.
По словам министра, новый тоннель важен тем, что будет способствовать не только увеличению пропускной способности, но и развитию сообщения с соседними странами и транзитного потенциала.
Бескидский тоннель — второй по длине железнодорожный тоннель в Украине (1764 м). Он является частью Львовской железной дороги и входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия — Словения — Венгрия — Словакия — Украина — Россия). Он будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Завершение работ по его строительству запланировано на первый квартал 2017 года.
С начала реализации проекта строительства Бескидского тоннеля выполнены строительные работы на сумму 210,62 млн грн, из них кредитные средства ЕБРР — 100,79 млн грн, средства Львовской железной дороги — 109,83 млн грн.
В настоящее время выполнены работы по проходке тоннеля на 211 м. В целом, на 2014 год на строительство Бескидского тоннеля предусмотрено финансирование в сумме 382 млн грн, из них: за счет средств железной дороги 113,7 млн грн, за счет средств ЕБРР — 268 млн грн.
Как сообщал «Капитал», в январе отстраненный Верховной радой президент Украины Виктор Янукович распорядился создать украинскую делегацию для участия в переговорах с Европейским инвестиционным банком относительно заключения между Украиной и ЕИБ гарантийного соглашения по проекту строительства Бескидского железнодорожного тоннеля.