Руководство авиастроительного ОАО «Компания «Сухой» рассматривает возможность переноса производственных мощностей из Комсомольска-на-Амуре в КНР.
Об этом сообщил первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь. Об этом пишет Прайм.
«В вопросах развития обрабатывающих высокотехнологических производств мы упираемся в отсутствие необходимого трудового ресурса нужной квалификации. Я буквально на днях встречался с руководителями компании „Сухой“, обсуждали перспективы Комсмольского-на-Амуре авиазавода. „Сухому“ необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15-20 процентов в год, но кадровых ресурсов для этого нет», — сообщил Левинталь.
По его словам, руководство компании реально рассматривают возможность переноса производства в Китай.
«Не набирается /кадры — прим. ред/ ни в Комсомольске, ни на Дальнем Востоке, ни по России — полгода по команде министра Голодец по всей стране центры занятости предлагали работу на наших условиях, но нет желающих с нужной квалификацией», — сказал зампред хабаровского правительства.
Советник министра развития Дальнего Востока Олег Скуфинский, услышав о предложении перенести в КНР авиастроительные мощности, пообещал «внимательно разобраться с руководством «Сухого».
Отметим, что комсомольский-на-Амуре авиазавод имени Гагарина — филиал ОАО «Компания «Сухой». Основное производство — истребители семейства Су-27 /Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, СУ-30МК, Су-30МК2, Су-35 и др./. С 2003 года участвует в программе нового регионального самолета «Суперджет-100».
ОАО «Компания Сухой» является изготовителем фюзеляжа, отъемной части крыла и пилона самолета, а окончательная сборка самолетов выполняется на производственных площадках Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». По планам ОАК, объем производства на КНААЗе к 2015 году по сравнению с 2010 годом должен вырасти в три с лишним раза.