Компании Ford и Heinz работают над возможностью производства стойких композитных материалов для автомобилей из томатных волокон. Об этом пишет The Wall Street Journal.
Компании объявили, что высушенную кожуру от помидоров можно использовать в качестве материала для контейнеров под монетки или других небольших предметов в автомобиле. Исследователи Ford уже испытывают материал на прочность.
Ford уже использует восемь материалов в производстве, полученных из биологического сырья. В частности, компания использует композитные материалы на основе кокосового ореха и пенистый наполнитель для автомобильных сидений на основе соевых бобов.
Автопроизводитель уже работает с Heinz, Coca-Cola, Nike и Procter & Gamble над созданием пластика для упаковки на 100% из растительного сырья. Кроме того, Ford выпустил ряд автокомпонентов из материала, полученного из пластика Coca-Cola.
Heinz ежегодно использует более 2 млн помидоров для производства кетчупа, после чего остается много кожуры, семян и других отходов. Компания ищет возможности их переработки. Совместные исследования производителя кетчупа и Ford могут стать настоящим открытием, сообщили компании.
«Мы изучаем, имеет ли этот побочный продукт в пищевом производстве какой-то смысл для применения в автомобиле, — отмечает Эллен Ли, специалист Ford по исследованию пластика. — Наша цель заключается в разработке прочного, легкого материала, который отвечает нашим требованиям к транспортным средствам, в то же время уменьшая наше общее воздействие на окружающую среду».