Национальный банк Украины не поддерживает гривну по двум причинам, пишет ForUm.
Об этом сообщил в комментарии изданию Inpress бывший заместитель главы НБУ Сергей Еременко.
«Первая: в меморандуме, который заключен между МВФ и Украиной, указано, что Киев в монетарной сфере направляет свои усилия на борьбу с инфляцией, так называемое таргетирование инфляции. Вторая: внедряется плавающий курс национальной валюты», — пояснил он.
По мнению Еременко, эти вещи несовместимы.
«Таргетирование инфляции по методам, которые рекомендует МВФ и которые сегодня применяются, несовместимо с экономическим ростом и устойчивостью банковской системы», — отметил он.
Эксперт считает, что одновременно спасти устойчивость банковской системы и добиться погашения инфляции не выйдет.
«У нас инфляция импортирована. Через курс идет изменение масштаба цен. Никаким сжиманием денежной массы снижения цены не добьешься. Поэтому цены — это импортированная инфляция, вызванная обвалом курса», — подчеркнул Еременко.
По его мнению, украинская власть в третий раз повторяет свои ошибки: «Мы уничтожаем собственного производителя и не пользуемся результатами той девальвации, которая обычно стимулирует производственный рост».
Еременко пояснил, что в украинской экономике ценовым якорем является не инфляция, а курс.
«Нацбанк взял за основу совершенно неприемлемый путь на плавающий курс. С одной стороны, регулятор заявил, что у нас плавающий курс. А с другой стороны, в НБУ видят, что ничего не получается. Население не понимает, что такое инфляция, но понимает, что такое ежедневно изменяющийся курс», — отметил он.
Это, считает он, приводит к тому, что при ухудшающемся рынке уничтожили все секторы по предметам потребления, поэтому все нужно завозить. При этом причины для роста валютных поступлений отсутствуют.
«Если учесть цикличность этих поступлений и невыход на межбанковский рынок Нацбанка, курс болтается туда-сюда. Рынки у нас не развиты и не могут быть развиты. У нас разрешено покупать и продавать валюту только в определенных случаях: никто не может выйти на рынок и выбросить валюту, как ему заблагорассудится. Поэтому единственный игрок на рынке — это Нацбанк. И если он уходит с рынка, то мы получаем сегодняшний бардак. Вот почему принятая политика в валютной и монетарной сфере Нацбанка противоречит и практике, и здравому смыслу, и теории», — уверен эксперт.